Электрический малый класс: Dacia Spring, Renault Twingo Electric, BYD Dolphin – что лучше для города

Электрический малый класс: Dacia Spring, Renault Twingo Electric, BYD Dolphin – что лучше для города

Малые электромобили становятся новыми «королями города»: компактные, тихие, с низкой стоимостью эксплуатации и возможностью зарядки от обычной сети или общественных зарядок. Среди самых интересных городских электрокаров в Европе сейчас выделяются Dacia Spring, Renault Twingo Electric (E-Tech) и BYD Dolphin в городской версии.

Почему именно эти три модели сейчас так популярны? Dacia Spring стала символом «электромобиля для всех» – это самый простой способ пересесть с бензина на электро без космического бюджета. Renault Twingo Electric берет не цифрами в прайс-листе, а характером: это типично городской автомобиль, который любит тесные улицы, подземные парковки и постоянные развороты во дворах. А BYD Dolphin — новая волна из Китая: компакт, который по размеру и ощущениям уже ближе к «нормальному» семейному авто, но все еще остается удобным жителем города. Вместе они показывают три разных ответа на один и тот же вопрос: каким должен быть идеальный городской электромобиль сегодня.

Сравнение моделей

Модель Класс / размер Батарея, кВт·ч Мощность, л.с. Ориентировочный WLTP-запас хода Ориентировочная стартовая цена в Европе
Dacia Spring Electric 65 ультракомпактный городской хэтчбек 26–27 65 200–220 км $22 000–25 000
Renault Twingo Electric (E-Tech) компактный городской хэтчбек  27–28 80–85 230–260 км $21 000–24 000
BYD Dolphin (городская версия/Surf ) небольшой хэтчбек B-класса 30 85–90 210–230 км $22 000–27 000

Dacia Spring: самый доступный электрокар для города

Dacia Spring 2025 бюджетный электрокар

Основные характеристики

  • Тип кузова: 5-дверный компактный хэтчбек 
  • Батарея: около 26–27 кВт·ч полезной емкости
  • Мощность электромотора: 45–65 л.с. (в зависимости от версии)
  • Ориентировочный WLTP-запас хода: примерно 200–220 км
  • Ускорение 0–100 км/ч: 13–14 с
  • Зарядка AC: до 7 кВт
  • Быстрая зарядка DC: до 30 кВт (на соответствующих версиях)
  • Ориентировочная стартовая цена в Европе: примерно от $22 000–23 000 до $25 000

Преимущества Dacia Spring

  • Одна из самых дешевых электрических машин в Европе. Минимальный входной порог для перехода на электро.
  • Очень компактные габариты. Длина: 3 734 мм, ширина: 1 622 мм, высота: 1 516 мм. Легко парковаться в плотной застройке, узких дворах и старых центрах городов.
  • Простой и проверенный технический уровень. Неприхотливость в обслуживании, недорогие расходные материалы.
  • Низкий расход энергии. Небольшая масса обеспечивает экономичную езду даже в холодное время года.
  • Нормальный багажник для класса - 308 л в обычном состоянии, до 1 000 л со сложенными спинками задних сидений. Для маленького авто объем багажника приятно удивляет.

Недостатки Dacia Spring

  • Базовый уровень безопасности и оснащения. Материалы салона простые, шумоизоляция посредственная.
  • Слабая динамика. На трассе и при обгонах мощности заметно не хватает.
  • Ограниченный запас хода на трассе. Реальные 120–150 км на скорости 110 км/ч – это мало для межгорода.
  • Не для высоких водителей и пассажиров. Запас по пространству сзади ограничен.
Dacia Spring ограниченное пространство

Для кого подходит Dacia Spring

Spring – идеальный вариант как второе авто в семье или городской транспорт для ежедневных маршрутов до 40–60 км в день. Если важны минимальные затраты и простота, но не критичны комфорт, мощность и «премиум», эта модель выполняет задачи на отлично.

Renault Twingo Electric (E-Tech): ретро-стиль и маневренность

Renault Twingo Electric с интересным дизайном и технологиями

Основные характеристики

  • Тип кузова: компактный городской хэтчбек (A-segment)
  • Батарея: 27,5 кВт·ч полезной емкости
  • Мощность электромотора: 80–85 л.с.
  • Ориентировочный WLTP-запас хода: 230–260 км (в городе – больше)
  • Ускорение 0–100 км/ч: около 12–13 с
  • Зарядка AC: до 11 кВт (в зависимости от версии)
  • Быстрая зарядка DC: до 50 кВт
  • Ориентировочная стартовая цена в Европе: до 20 000 € в зависимости от комплектации, то есть 21 000–23 000 долларов

Преимущества Renault Twingo Electric

  • Суперманевренный. Короткий кузов и малый радиус разворота – идеально для центра города, парковок, узких улиц.
  • Габариты: Длина: 3 615 мм, ширина: 1 646 мм, высота: 1 541 ммОбъем багажника: 174 л в стандартной конфигурации, до 980 л со сложенными задними сиденьями.
  • Более «взрослый» запас хода. По сравнению с Spring, Twingo имеет чуть большую батарею и лучше держит дальность в городе.
  • Приятные материалы и дизайн салона. Ощущается как современный городской автомобиль, а не ультрабюджетный транспорт.
  • Оснащение и безопасность. Больше доступных опций ассистентов, мультимедиа, комфортных мелочей.
  • Стиль. Ретро-нотки и яркие цвета хорошо «заходят» городской аудитории и каршерингам.

Недостатки Renault Twingo Electric

  • Цена немного выше, чем у Spring. При близком запасе хода и габаритах Twingo будет дороже в покупке.
  • Ограниченное пространство сзади. Как и у Spring, это все еще маленький хэтчбек, а не семейный автомобиль.
  • Не универсален для дальних поездок. На трассе запаса хода также хватает только на короткие участки между зарядками.
Renault Twingo Electric футуристичный интерьер

Для кого подходит Renault Twingo Electric

Twingo Electric – для тех, кто хочет максимальной компактности и стиля, но при этом немного более качественный салон и оснащение, чем у Dacia Spring. Идеальный городской электрокар для одиночных водителей или пары без больших детей, которые ценят маневренность и дизайн.

BYD Dolphin: технологичный «малыш» с большим потенциалом

BYD Dolphin хэтчбек с задатками кроссовера

Основные характеристики

  • Тип кузова: компактный хэтчбек B-класса
  • Батарея (городская версия): 30 кВт·ч
  • Мощность электромотора: 85–90 л.с.
  • Ориентировочный WLTP-запас хода: 210–230 км комбинированно (в городе – больше)
  • Зарядка AC: до 11 кВт
  • Быстрая зарядка DC: до 80–85 кВт (10–80% примерно за 25–30 минут)
  • Ориентировочная стартовая цена в Европе: с учетом акций от $22 000 до 24 000, версии с большей батареей – до $30 000 и выше.

Преимущества BYD Dolphin

  • Больший кузов и салон. Длина: 4 290 мм, ширина: 1 770 мм, высота: 1 570 мм. Объем багажника: 345 л в стандартном состоянии, до 1 310 л со сложенными задними сиденьями. Реальное пространство для задних пассажиров и багажника – ближе к «обычной» компактной машине.
  • Современные технологии. Большой экран мультимедиа, OTA-обновления, расширенные ассистенты, современные системы безопасности.
  • Более мощная зарядная инфраструктура. Высокая мощность DC-зарядки позволяет чаще ездить между городами.
  • Лучшее ускорение и динамика. На фоне Spring и Twingo Dolphin ощущается «взрослым» автомобилем.
  • Потенциально более высокая остаточная стоимость. Благодаря классу и оснащению авто может лучше держать цену на вторичном рынке.

Недостатки BYD Dolphin

  • Цена. Даже в городских версиях это уже не ультрабюджетный вариант; доплата ощутима по сравнению с Spring.
  • Не такой компактный. В тесном историческом центре города парковаться немного сложнее, чем на Spring/Twingo.
  • Молодой бренд для Европы. Часть покупателей настороженно относится к китайским маркам, несмотря на реальное развитие и качество.
BYD Dolphin 2025 торпедо

Для кого подходит BYD Dolphin

BYD Dolphin – для тех, кто хочет одну машину «на все случаи»: в основном город, но время от времени – поездки между городами, больше пространства в салоне и багажнике, современная электроника и быстрая зарядка. Это компромисс между чисто городским «малышом» и полноценным семейным электрохэтчбеком.

Сравнение в реальных городских условиях

Габариты и маневренность

  • Наиболее компактные: Dacia Spring и Renault Twingo – легче всего найти место для парковки, развернуться во дворе или на узкой улице.
  • BYD Dolphin больше по размеру – это плюс для салона и багажника, но минус для самых тесных центров городов.

Запас хода и зарядка

  • Для чисто городских поездок (20–60 км в день) все три модели дают более чем достаточный запас хода на несколько дней.
  • Spring и Twingo ориентированы именно на город: на трассе запас хода заметно уменьшается.
  • Dolphin благодаря более мощной зарядке DC и немного большему аккумулятору (в версиях с большей батареей) лучше подходит для выездов за пределы города.

Комфорт и оснащение

  • Dacia Spring – максимально простая и утилитарная: все, что нужно для поездки, но без излишеств.
  • Twingo Electric ощущается более «автомобильным» по материалам и дизайну салона.
  • BYD Dolphin предлагает наиболее современный интерфейс, большой экран, продвинутые системы безопасности и ассистенты.

Стоимость владения

  • Самый дешевый старт – Dacia Spring. Минимальная цена, низкие налоги и страхование, дешевле резина и диски.
  • Twingo немного дороже, но предлагает более комфортный интерьер и имиджевую составляющую.
  • Dolphin дороже в покупке, но при больших пробегах и частых поездках по трассе может оказаться более комфортным и практичным.

Так какой же электрокар выбрать для города

Если приоритет – минимальная цена и экономия

Dacia Spring – логичный выбор. Это простой и очень дешевый в эксплуатации электромобиль, который отлично подходит для ежедневных поездок по городу, доставки, сервисных служб или как второй автомобиль в семье.

Если нужен стильный и маневренный городской электрокар

Renault Twingo Electric лучше подойдет тем, кто хочет больше комфорта, интересный дизайн, приятные материалы салона и не против немного доплатить по сравнению со Spring.

Если планируются периодические выезды за город и нужен более универсальный автомобиль

BYD Dolphin – самый интересный компромисс: больше пространства, лучшая динамика, быстрая зарядка, современные технологии. Для тех, кто хочет один электромобиль на все задачи – от городских маршрутов до поездок на 150–200 км с промежуточной зарядкой.

Выбор между этими тремя моделями зависит от ваших ежедневных маршрутов, бюджета и ожиданий от комфорта. Если сформулировать коротко: Spring – максимум экономии, Twingo – маневренность и стиль, Dolphin – универсальность и технологии.

Обновлено: 06.12.2025

Поделиться:
Комментарии: