Seres 3: компактный электрокроссовер, который хочет стать “первым электромобилем в семье”
Seres 3 — это тот случай, когда “китайский электрокроссовер” уже не звучит как эксперимент. Модель вышла на рынки Европы как более доступная альтернатива известным брендам, предлагая просторный салон, мощный электромотор на 163 л.с., реальный запас хода около 260–300 км и оборудование, которое еще несколько лет назад было фишкой премиума — панорамная крыша, 10,25" экраны, камеры обзора 360° и современные системы безопасности.
В этом обзоре разберем Seres 3 детально: внешность, интерьер, техническую начинку, технологии, безопасность, конкурентов и, главное, — имеет ли он смысл как первый или второй семейный электромобиль.
Дизайн и габариты
Seres 3 — это компактный SUV длиной 4385 мм, шириной 1850 мм и высотой 1650 мм, с колесной базой 2655 мм. Пропорции очень близки к популярным городским кроссоверам типа MG ZS или первого поколения Hyundai Kona Electric, так что визуально автомобиль воспринимается “полноценным”, а не как маленький городской электромобиль.
Передняя часть закрыта почти полностью (как у современных электрокаров), но дизайнеры оставили небольшой “псевдорадиатор” и агрессивную оптику с LED-ходовыми огнями. Сбоку — классический кроссоверный силуэт с черной пластиковой отделкой по периметру, 18" легкосплавные диски и рейлинги на крыше. Сзади — сплошная световая линия, аккуратный спойлер и довольно высокий бампер, что подчеркивает кроссоверный характер.
Панорамная крыша с возможностью открытия добавляет ощущение более дорогого сегмента, а не “бюджетного китайца”. В целом внешность Seres 3 не экспериментальная, а скорее знакомая и “европейская” — это плюс для тех, кто не любит слишком смелый дизайн.
Интерьер современный и практичный
Внутри Seres 3 выглядит значительно современнее, чем можно ожидать от авто, которое позиционируется как доступный электрокроссовер. Водителя встречает цифровая панель приборов 10,25" и центральный тачскрин мультимедийной системы также 10,25". Вместе они создают ощущение “двухэкранной” архитектуры, к которой уже приучили нас более дорогие бренды.
В дорогих комплектациях есть:
- кожаная (или экокожа) обивка сидений;
- электрорегулировка сиденья водителя (до 6 направлений), иногда и пассажира;
- подогрев передних сидений (в зависимости от рынка);
- беспроводная зарядка смартфона;
- многофункциональный руль и автоматический климат-контроль.
Технические характеристики Seres 3
- Тип привода: передний, BEV (полностью электрический)
- Электромотор: синхронный с постоянными магнитами (PMSM)
- Мощность: 120 кВт (163 л.с.)
- Крутящий момент: 300 Н·м
- Разгон 0–100 км/ч: около 8,9 с
- Максимальная скорость: 155 км/ч
Для компактного семейного кроссовера эти показатели выглядят более чем достаточно. Seres 3 стартует живо, особенно в городском цикле, где доступен весь крутящий момент с места. В режиме Sport авто реагирует на педаль “газа” заметно острее, тогда как ECO приглушает динамику ради экономии заряда.
Батарея, запас хода и потребление
- Тип батареи: литий-железо-фосфат (LFP) или литий-ион (в зависимости от рынка)
- Емкость (брутто): 53,6 кВт·ч
- Полезная емкость: 51–52 кВт·ч
- Официальный запас хода (WLTP): 300–301 км
- Запас хода в городском цикле (NEDC/город): до 400–405 км
- Среднее потребление (WLTP): 8 кВт·ч/100 км
В реальных условиях можно ориентироваться на:
- город в тёплое время: 280–320 км на одном заряде;
- смешанный цикл: 240–280 км;
- трасса 110–120 км/ч: 190–220 км в зависимости от погоды.
Зарядка
- AC-зарядка (Type 2): до 6,6–11 кВт (в зависимости от версии); полный заряд 5,5–9 часов
- DC-зарядка (CCS2): до 50–56 кВт
- Время быстрой зарядки 10–80%: около 40–45 минут при оптимальных условиях
Для городского и пригородного сценария Seres 3 комфортно “живет” на ночной AC-зарядке, а быстрая DC-зарядка нужна в основном для путешествий и редких дальних поездок.
Габариты и практичность
- Длина: 4385 мм
- Ширина: 1850 мм
- Высота: 1650 мм
- Колёсная база: 2655 мм
- Дорожный просвет: около 180 мм
- Вместимость багажника: 380–1200 л
- Снаряженная масса: 1765 кг
Клиренс около 18 см позволяет спокойно парковаться у бордюров, заезжать на грунтовые дороги и не бояться каждой ямы. Полного привода нет, но как городской/пригородный кроссовер Seres 3 вполне самодостаточен.
Технологии и мультимедиа
Seres 3 делает ставку на то, чтобы даже в “доступном” сегменте водитель не чувствовал себя обделенным современными технологиями:
- 10,25" цифровая панель приборов с возможностью отображения навигации, энергопотребления и т.д.;
- 10,25" мультимедийный тачскрин с навигацией, Bluetooth, радио, иногда с поддержкой Apple CarPlay;
- камера обзора 360° с “bird’s eye view” — очень полезно для парковки в городе;
- беспроводная зарядка смартфона и несколько USB-портов;
- мультизональные режимы руля и движения (Comfort / Eco / Sport);
- кнопочный или шайбовый селектор передач в стиле “премиум”.
В отличие от некоторых конкурентов, Seres 3 не пытается шокировать гигантскими экранами, но предлагает именно то, чем пользуешься каждый день: понятный интерфейс, логичное меню, нормальные физические кнопки для основных функций климата и управления мультимедиа (в зависимости от версии).
Безопасность: электрокроссовер с полным набором базовых систем
Seres 3 предлагает достаточно серьезный набор систем безопасности для своего класса, особенно как для авто, которое выходит на рынок как “доступный электрокроссовер”:
- 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки);
- ESP / ESC (система стабилизации);
- ABS + EBD и система помощи при экстренном торможении;
- HAC / HSA — ассистент старта на подъеме;
- HDC — контроль спуска с горы;
- TPMS — контроль давления в шинах;
- Forward Collision Warning — предупреждение о возможном столкновении спереди;
- Lane Departure Warning — предупреждение о выходе из полосы;
- камера 360° и парктроники для удобной и безопасной парковки.
Для автомобиля этого класса и цены это очень убедительный набор. Если сравнивать с некоторыми “старыми” европейскими электромоделями на вторичном рынке, Seres 3 может выглядеть даже более “нафаршированным” именно в части активной безопасности.
Конкуренты Seres 3
На европейском рынке Seres 3 конкурирует прежде всего с другими доступными электрокроссоверами:
- MG ZS EV — одна из самых прямых альтернатив: тоже компактный электрокроссовер с похожим запасом хода и мощностью;
- BYD Atto 3 — более современный и технологичный, но и заметно дороже в новом состоянии;
- Hyundai Kona Electric (1-го поколения) — часто дороже на вторичном рынке, но с лучшим запасом хода;
- Omoda E5, других китайских новичков — они давят дизайном и свежестью, но часто стоят дороже Seres 3.
Преимущества и возможные компромиссы Seres 3
- Просторный салон и багажник для компактного электрокроссовера.
- Мощный мотор 163 л.с. и 300 Н·м — приятная динамика в городе и на трассе.
- Хороший базовый и опциональный уровень оснащения: 10,25" экраны, 360° камера, панорамная крыша, беспроводная зарядка.
- Полноценный набор систем безопасности (6 подушек, ESP, LDW, FCW, HSA, HDC и т.д.).
- Удобная посадка и клиренс 180 мм — комфортно для наших дорог и бордюров.
- Реальные 240–280 км смешанного цикла — этого хватает для большинства ежедневных задач.
О чем стоит помнить
- Нет полного привода — это типичный городской и пригородный кроссовер, а не внедорожник.
- Быстрая зарядка DC ограничена ~50–56 кВт — для путешествий это нормально, но не уровень современных “быстрых” электрокаров.
- Бренд еще не настолько известен, как корейские или европейские конкуренты — вопрос доверия и перепродажи авто через несколько лет может волновать часть покупателей.
Цены и выгода владения
На европейских рынках стартовая цена нового Seres 3 составляла около 37 000 – 38 000 €. (например, в Нидерландах рекомендованная цена — около €37 995), без учета локальных субсидий и льгот. В некоторых странах с государственными программами поддержки электромобилей реальная стоимость для покупателя могла снижаться до 25 000 –28 000 евро с учетом компенсаций.
На вторичном рынке в ЕС сегодня Seres 3 часто предлагается в диапазоне 15 000 – 23 000 € в зависимости от года выпуска, пробега и комплектации.
С точки зрения ежедневных расходов, при среднем потреблении около 18 кВт·ч/100 км и цене электроэнергии 0,2–0,25 €/кВт·ч, 100 км обходятся примерно в 3,6–4,5 €, что существенно дешевле, чем ДВС-кроссовер аналогичного класса на бензине или дизеле.
Seres 3 — это не “электрический гаджет для энтузиастов”, а вполне зрелый семейный кроссовер, который хочет стать первым электромобилем в доме. Он не рекордсмен по запасу хода, но предлагает понятную динамику, хороший набор безопасности, комфортный салон и достаточный багажник.
Это интересный вариант для тех, кто:
- ежедневно ездит 40–150 км и имеет (или планирует) домашнюю или офисную зарядку;
- хочет именно кроссовер, а не низкий хэтчбек/седан;
- готов дать шанс китайскому бренду, но ожидает “европейский” комфорт и набор опций;
- рассматривает подержанные авто из ЕС и хочет максимальный набор опций за адекватный бюджет.
Если в списке претендентов у вас MG ZS EV, Omoda E5, более старый Hyundai Kona Electric или другие компактные электрокроссоверы, Seres 3 стоит хотя бы протестировать — особенно если важны оснащение салона, 360° камеры, панорамная крыша и привлекательная цена.
Комментарии: