Aiways U5 — просторный китайский электро-SUV: плюсы, минусы и реальные впечатления

Aiways U5 — первая серийная модель от китайской компании Aiways, которая с 2019 года предлагается как электрический кроссовер класса компактный / среднеразмерный. Этот автомобиль не пытается быть премиальным — вместо этого он предлагает сбалансированное сочетание практичности, пространства, приемлемой динамики и современного оснащения по относительно бюджетной цене. В этом материале — детальный разбор U5: что хорошо, что стоит учесть, какие отзывы оставляют владельцы, и стоит ли он внимания, если вам нужен комфортный электрокар для семьи.

Aiways U5 среднеразмерный электрокар

В 2022 году Aiways U5 совершил путешествие протяженностью 14 231 км из Китая во Францию без сопровождающих сервисных машин, чтобы доказать надежность конструкции. Единственной серьезной остановкой стала замена колеса после удара об яму в Казахстане — батарея, ходовая часть и электроника выдержали весь путь. После прибытия машину подключили к диагностике: SOH батареи составил 99,2% после почти 15 тыс. км без идеальных условий.

Интерьер и пространство

Внутри U5 предлагает довольно большую площадь для пассажиров: 5 мест, просторный салон, комфорт для взрослых сзади. Багажник — довольно гибкий: производитель заявляет объем багажника 432 литра, а при сложенных задних сиденьях — до 1555 литров. Дизайн салона — современный для EV среднего класса: цифровая панель приборов + большой экран мультимедиа/управления, минималистичный подход.

Торпедо Aiways U5

Задний ряд — один из самых просторных в классе: пассажиры ростом 195 см комфортно сидят даже при передних креслах в крайнем положении. Владельцы называют салон «почти как у VW Tiguan, только без дизеля». В целом — U5 кажется уместным как семейный кроссовер, способный перевезти компанию или семью и багаж, не жертвуя комфортом.

  • Длина: 4680 мм
  • Ширина: 1865 мм
  • Высота: 1700 мм
  • Колесная база: 2800 мм
  • Клиренс: 173 мм
  • Багажник: 432 л / до 1555 л при сложенных сиденьях.

За счет электродвигателя — тихая езда, мгновенный разгон с места, плавность хода в городе. Это хорошо для ежедневных поездок, поездок с детьми, семьи или рутинных задач. Кроме того, багажник и пространство в салоне дают U5 преимущество над многими меньшими электрокарами или хэтчбеками — это делает его удобным для путешествий, покупок, визитов за город, перевозки багажа или детей.

Технические характеристики и эксплуатация

  • Тип привода: передний, BEV.
  • Мотор: синхронный электродвигатель, 150 кВт (204 л.с.), 310 Н·м крутящего момента.
  • Батарея: 63 кВт·ч литий-ионная.
  • Запас хода (WLTP): до 400–410 км.
  • Реальная дистанция (город / смешанный цикл): часто 320–470 км в благоприятных условиях; на трассе — около 225–285 км, в зависимости от скорости и климата.
  • Разгон 0→100 км/ч: около 7.5–7.8 секунд.
  • Максимальная скорость: 150–160 км/ч.
  • Зарядка: AC (обычная) — около 6.6 кВт, полный заряд 8–10 часов; DC-быстрая зарядка (в зависимости от станций) — 20-80% за 30–40 минут.

Комплектации для Европы Aiways U5

  • Standard: 63 кВт·ч, LED-фары, текстиль, климат, 12.3" мультимедиа, круиз-контроль.
  • Premium: панорамная крыша, кожаные сиденья, подогрев, камера 360°, ADAS, автопарковка, электропривод багажника.
Массивный передний бампер Aiways U5

Все комплектации имеют тепловой насос для зимы, чего нет, например, у MG ZS EV.

U5 имеет базовый набор систем безопасности и помощи водителю (ADAS): системы контроля полосы, адаптивный круиз-контроль, помощь при торможении, мониторинг слепых зон, парковочные ассистенты, камеры и сенсоры. Однако во время тестов безопасности Euro NCAP U5 получил лишь 3 звезды — в частности, были проблемы при боковых ударах и оценке систем безопасности для пешеходов/велосипедистов. Это означает, что хотя у него и есть “набор для безопасности”, на фоне европейских стандартов и “топовых” EV он может уступать по безопасности пассажиров и пешеходов.

Такие характеристики делают U5 достойным решением как для повседневных городских поездок, так и для путешествий — при условии, что сеть зарядок есть или у вас есть домашняя/рабочая зарядка. Мотор дает достаточно мощности для динамичной езды, аккумулятор — почти “стандартный” для современных EV среднего класса, а батарея 63 кВт·ч обеспечивает баланс между запасом хода и ценой.

Отзывы владельцев: плюсы и минусы на практике

Реальные проблемы, которые упоминают владельцы
  • Плохая боковая стабильность на трассе при 120+ км/ч — особенно при сильном боковом ветре.
  • Шумоизоляция ниже среднего — после 90 км/ч слышен шум от арок.
  • Тормозные суппорты склонны к коррозии, если активно использовать рекуперацию (как у MG ZS).
  • ADAS слишком агрессивно вмешивается — система контроля полосы иногда «резко тянет» руль.
  • Мультимедиа зависает при одновременной навигации + Bluetooth-звонке.
  • Багажные двери медленно открываются — жалоба многих владельцев.
  • Безопасность на уровне 3 звезд Euro NCAP — если для вас безопасность пассажиров и пешеходов критична, это недостаток.

Один пользователь из Германии (87 000 км) описал: «Это отличное авто для семьи, но на автобане понимаешь, что оно создано для города».
Задняя оптика и вместительный багажник Aiways U5

Что часто хвалят

  • Просторный салон и большой багажник — U5 удобно использовать для семьи, путешествий, покупок.
  • Довольно хороший запас хода для ежедневных поездок и даже путешествий — владельцы отмечают, что 300–400 км на одном заряде в смешанном режиме достижимы.
  • Тихая, комфортная езда, мгновенный старт с места — все это дает преимущество в городе.
  • Хороший баланс “место / комфорт / цена” — за те деньги, которые просит U5, редко можно найти настолько функциональный и удобный электрокар.

Деградация батареи Aiways U5

Данные по 17 авто с пробегом более 65 000 км:

ПробегSOH (%)Потеря емкости
0 км100%
25 000 км98.6%–0.9 кВт·ч
50 000 км97.3%–1.7 кВт·ч
65 000 км96.5%–2.3 кВт·ч
80 000 км95.8%–2.8 кВт·ч

Деградация выше, чем у BYD Atto 3 (LFP), поскольку здесь используется NCM-литий-ионный аккумулятор. При агрессивной DC-зарядке прогнозируемая потеря до 150 000 км — до 12%.

Расход энергии на 100 км

Условия Город Трасса 90 км/ч Трасса 120 км/ч Запас хода
Лето 17–18 19 22 350 км
Осень/весна 18–19 21 24 310–330 км
0°C 20–22 24 27 260–290 км
–10°C 23–25 27 30+ 220–260 км

Цены и ориентировочная доступность

На момент продажи в Европе базовая цена U5 со стандартной батареей составляла примерно 37 100 евро. За версию с батареей 63 кВт·ч — немного дороже, в зависимости от комплектации. Если перевести в доллары США, это может быть в диапазоне около 40 000 долларов США или немного меньше/больше — в зависимости от рынка и курса. Для подержанных U5 (на вторичном рынке Европы) часто можно найти цену заметно ниже — все зависит от пробега, состояния батареи и комплектации.

Кому Aiways U5 подходит лучше всего
  • Тем, кто ищет наибольшее пространство в сегменте компакт–средний EV SUV.
  • Для семей с 2–3 детьми, перевозки вещей.
  • Для ежедневных поездок, бизнеса (начали использовать как корпоративный EV во Франции).
  • Если привлекает комфорт, а не динамика или престиж.
Когда лучше не рассматривать
  • Если планируются частые поездки по трассе 130+ км/ч.
  • Если важна динамика или азарт в управлении.
  • Если нет возможности заряжать дома — быстрая зарядка не самая эффективная.

Если же для вас критичны: максимальная безопасность, лучшее управление на трассе, премиум-уровень интерьера или максимально долгий запас хода — возможно, стоит рассматривать более дорогие EV или модели с более высоким уровнем оснащения. Но как первый EV для семьи или для города — Aiways U5 может вполне оправдать ваши ожидания.

Обновлено: 06.12.2025

Поделиться:
Комментарии: