Subaru Forester 2025 vs Honda CR-V 2025 - лучший SUV для современной семьи?

Когда речь заходит о семейных SUV, две модели неизменно появляются на радаре — Subaru Forester и Honda CR-V. Оба бренда заслужили репутацию надежных, практичных и технически совершенных автомобилей. Однако в 2025 году эти две модели стали еще более конкурентными, особенно с учетом новых гибридных вариантов и улучшений в дизайне, оснащении и комфорте. Но вопрос остается: кто из них действительно лучше?

Subaru Forester 2025 vs Honda CR-V 2025

Габариты и вместимость — больше не значит лучше?

Начнем с габаритов и основных изменений, которые произошли с обеими моделями в 2025 модельном году. Honda CR-V 2025, входящая в шестое поколение, после полного редизайна стала несколько больше. Колесная база увеличилась на 4 см, а общая длина — примерно на 7 см. Это дало больше пространства в салоне, особенно на заднем ряду, где теперь с комфортом размещаются даже высокие пассажиры. Ширина также увеличилась — на 2,5 см, а значит и общее пространство в салоне стало приятнее сбалансированным. Несмотря на гибридную силовую установку, CR-V имеет один из самых больших багажников в классе — до 2100 литров, что стало возможным благодаря удачной интеграции аккумулятора. В бензиновой версии дополнительно доступен регулируемый пол багажника, чего нет в гибриде.

Subaru Forester 2025

Subaru Forester 2025

Honda CR-V 2025

Honda CR-V 2025

Что касается Subaru Forester 2025, то он остался почти в тех же размерах, что и раньше. Однако это не помешало ему получить несколько конструктивных улучшений. Общая длина теперь составляет 4655 мм, ширина — 1829 мм. Объем багажника увеличен до 2105 л, что немного больше по сравнению с предыдущей версией. Самым большим плюсом остается клиренс в 221 мм, который выше, чем у CR-V, и предоставляет Forester безусловное преимущество на пересеченной местности. К тому же, все комплектации Forester имеют полный привод уже в базе.

Subaru также применила новую технику построения кузова: шасси стало жестче и легче, что положительно скажется на выносливости и плавности хода. В CR-V же конструкция подвески заимствована из Honda Civic 11-го поколения, что придало авто более городской характер с фокусом на комфорт и тишину в салоне.

Комфорт езды — спокойствие в городе или уверенность на бездорожье?

Когда садишься за руль Honda CR-V 2025, сразу чувствуется, что перед тобой современный, спокойный и сбалансированный кроссовер. Ходовая часть перенесена с Civic — и это лучшее, что могли сделать инженеры. Подвеска прекрасно поглощает неровности, даже на заметно разбитых дорогах. Авто не трясет, не гремит, а остается тихим и комфортным. Благодаря гибридной установке, на низких скоростях — особенно в городе — машина практически бесшумна. Это делает CR-V идеальным вариантом для повседневного использования.

Дополнительный плюс — режимы езды: Sport, Econ, Normal и Snow. Они позволяют адаптироваться к условиям дороги и стилю водителя. Для зимних условий стоит брать версию с полным приводом — AWD работает четко, без пробуксовок.

Subaru Forester вид сбоку

Subaru Forester 2025 вид сбоку

Honda CR-V 2025 вид сбоку

Honda CR-V 2025 вид сбоку

Subaru Forester 2025 имеет совершенно другую философию. Здесь все заточено под надежность и проходимость. Полный привод — стандартный, а в версиях Sport и выше появляется двухфункциональный X-Mode с режимами «снег/грязь» и «глубокий снег/грязь». В сочетании с Hill Descent Control это дает Forester реальные преимущества на сложном рельефе. Рулевое управление стало точнее благодаря новому рулевому механизму с WRX, а шасси — прочнее и легче, что также влияет на общую динамику и управляемость.

Отдельно хочется упомянуть шумоизоляцию — в новом Forester она действительно стала лучше. Subaru добавила дополнительные материалы в кузов, пересмотрела монтаж элементов, и результат ощутим. Машина стала тише даже при езде по гравию. А вот вариатор (CVT) остался, и хотя его работа стала плавнее, на высоких оборотах все еще ощутим характерный звук — это типичная черта, к которой нужно привыкнуть.

Подводя итог, можно сказать: CR-V — для города и шоссе, где важны комфорт и тишина, а Forester — для поездок в горы, лес или по заснеженным дорогам, где важны проходимость и уверенность в любой ситуации.

Интерьер и технологии — комфорт с умом или функциональная простота?

Внутри Honda CR-V 2025 выглядит как типичный современный Honda — минималистично, но очень продуманно. Центральная консоль теперь имеет “плавающий” сенсорный дисплей. Его вертикальное размещение помогает уменьшить блики. Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а управление климатом осталось удобным — с физическими кнопками. Расположение элементов на передней панели — логичное и интуитивное, нет навязчивого минимализма, как у некоторых конкурентов.

Панель приборов — цифровая, с большим объемом информации и простым управлением через кнопки на руле. Поразило качество материалов: в Sport — тканевые сиденья, но с хорошей боковой поддержкой, мягкими подлокотниками, комфортными подголовниками. В задней части — полноценная вентиляция, два порта USB, широкие карманы в дверях. Нет панорамной крыши — только классический люк, и это для кого-то может быть минусом. Но в целом — салон сбалансированный, продуманный и дружелюбный к пользователю. Особенно для тех, кто не хочет бороться с кучей новых функций — все легко, понятно и знакомо.

Subaru Forester интерьер

Subaru Forester интерьер

Honda CR-V интерьер

Honda CR-V интерьер

Subaru Forester 2025 идет в другую сторону — больше функциональности и классического подхода, но с новыми акцентами. В версиях с большим вертикальным 11,6-дюймовым дисплеем мультимедийной системы — вид действительно современный. Меню стало удобнее, система быстрее и стабильнее, есть поддержка беспроводных CarPlay/Android Auto. Однако физических кнопок стало меньше — некоторые функции, как режим X-Mode, теперь только на экране. Водители со стажем могут быть этим немного разочарованы.

Сиденья стали еще комфортнее — это подтвердили тестировщики даже во время дальних поездок. Особенно хвалят новую форму и материалы. В комплектации Sport — отделка синтетической кожей StarTex с декоративными вставками, в Touring — премиальная кожа с Alcantara, память сидений, вентиляция, подогрев и даже цифровое зеркало заднего вида. Панорамная крыша есть в большинстве комплектаций и добавляет света в салон. Forester — это больше про тактильное, приятное водителю окружение, тогда как CR-V — про простоту, практичность и легкость освоения технологий.

Двигатели, гибриды и расходы

В плане силовых установок Honda CR-V 2025 явно выходит вперед — и не только за счет гибридной версии. Под капотом в Sport и Sport Touring стоит 2,0-литровый атмосферный двигатель в паре с электромотором, которые вместе выдают 204 л.с. и 247 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно для повседневного использования. Кстати, именно CR-V демонстрирует необычное для гибрида соотношение расхода топлива: 5,9 л/100 км в городе и около 6,9 на трассе. Причина проста — в городе гибридная часть работает активнее, поэтому расход даже меньше, чем на шоссе. В целом — очень экономичный вариант.

Коробка — e-CVT, и хотя многие не любят вариаторы, этот работает мягко и почти незаметно. Нет ни рывков, ни "зависаний" при разгоне. И еще важно: CR-V — не plug-in гибрид, а значит, нет необходимости в зарядке от сети, что для многих является плюсом. Буксировка тоже возможна — до 450 кг, что делает этот кроссовер еще универсальнее.

А вот Subaru Forester 2025 пока что не имеет гибридной версии на рынке США. Все модели оснащаются знакомым 2,5-литровым оппозитным бензиновым двигателем на 180 л.с. и 240 Н*м момента, в паре с вариатором Lineartronic. Это проверенная и надежная силовая установка, которую владельцы Forester ценят за долговечность, но стоит признать: по сравнению с гибридом Honda она уступает и в мощности, и в экономичности.

Официальные расходы топлива для Forester 2025 — 9,0 л в городе, 7,1 на трассе, то есть около 8,2 л в смешанном цикле. И хотя вариатор стал немного тише и быстрее реагирует, шум при интенсивном разгоне все еще присутствует. Ожидаемая гибридная версия Forester появится позже — возможно, с использованием разработок Toyota, но пока конкретики нет.

Итак, CR-V Hybrid — это выбор для тех, кто хочет экономить ежедневно. А Forester — это стабильная классика с традиционным "сердцем", которая не подведет ни в городе, ни в горах. Но в эпоху электрификации — это уже не всегда преимущество.

Типичные проблемы

Ни один автомобиль не идеален — и Honda CR-V, и Subaru Forester имеют свои слабые места. Важно знать их заранее, чтобы принимать обдуманное решение.

Начнем с CR-V. Основные нарекания касаются комплектаций и некоторых мелочей, которые могли бы быть лучше продуманы:

  • В гибридной версии отсутствует регулируемый пол багажника, который есть в бензиновом CR-V. Из-за этого уменьшается гибкость в размещении груза.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Мелкие электронные баги, возникающие в мультимедийной системе.
  • Несмотря на цену, панорамной крыши нет — только обычный люк.
  • В некоторых комплектациях отсутствует мониторинг слепых зон, что вызывает удивление, особенно в 2025 году.
  • Декоративные выхлопные трубы не имеют функционального соединения с реальной выхлопной системой — просто для вида.
  • И еще одна мелочь — задний дворник мог бы быть интегрирован в спойлер, как это делают другие бренды, для более чистого дизайна.

В то же время Subaru Forester 2025 имеет другие, более функциональные недостатки:

  • Самый большой вопрос — отсутствие гибридной версии на момент запуска. В 2025 году это уже выглядит как технологическое отставание.
  • Вариатор (CVT), хоть и усовершенствованный, все еще шумит на высоких оборотах и не любит агрессивного стиля вождения.
  • Отсутствие турбированного двигателя и медлительность в реакциях при обгонах — для тех, кто хочет больше динамики, выбора просто нет.
  • Часть электронных систем безопасности, как 360° камера, вентиляция сидений или DriverFocus, доступны только в дорогих версиях Touring.
  • Система распознавания внимания водителя (DriverFocus) иногда может быть навязчивой — постоянно напоминает о «отвлечении», даже когда вы просто проверяете зеркала.

Комплектации и цены — сколько стоит быть современным

В плане комплектаций Honda CR-V 2025 с гибридной установкой предлагается только в двух вариантах: Sport и Sport Touring. Это стратегия Honda — предложить гибрид как более «спортивную» альтернативу. В комплектации Sport вы получите тканевый салон, 18-дюймовые колеса, стандартные мультимедийные функции. В Sport Touring — премиальная кожа, система Bose, 19-дюймовые диски, больший экран, беспроводная зарядка и полный привод в базе. Цены варьируются от $43 300 до $51 800.

Subaru Forester 2025 имеет более широкий набор комплектаций: Base, Premium, Sport, Limited, Touring. Цены стартуют с $31 090, топовый Touring стоит около $41 500. Вариант Wilderness пока что доступен только в версии 2024 года — и стоит $36 315. Ожидается, что гибридная версия Forester появится в 2025 году и будет стоить от $35 000. Touring-версия — это максимум возможного: кожа, вентиляция, 360° камера, большая мультимедийная система, цифровое зеркало заднего вида и полный пакет систем безопасности.

Honda CR-V 2025 Hybrid — это выбор для тех, кто ценит современные технологии, экономичность и комфорт в городе. Машина тихая, удобная, стильная и очень проста в эксплуатации. Она идеально подойдет для ежедневных поездок, семейных путешествий и тех, кто не хочет мороки с зарядкой, но хочет сэкономить на топливе.

Subaru Forester 2025 — для тех, кто хочет что-то большее, чем просто комфорт. Это — о надежности, универсальности, проходимости и готовности к любой погоде. Forester — это выбор уверенных людей, которые ценят практичность и долговечность.

Обновлено: 11.08.2025

Поделиться:
Комментарии: