BYD Atto 2: детальный обзор компактного электрокроссовера для города и трассы

BYD Atto 2 — это как раз тот случай, когда «молодой» бренд уже успел навести шума в Европе. Компактный электрический кроссовер B-SUV класса, размером с Peugeot e-2008 или Jeep Avenger, но со своим стилем, фирменной Blade-батареей и целью ударить по главному нерву европейского покупателя — цене.

BYD Atto 2 привлекательный электрокроссовер

Во Франции стартовая цена Atto 2 объявлена на уровне около 28 990 € (30 000 долларов новый Atto 2 — на грани или немного выше бюджета 30 000 $, а вот авто с пробегом на вторичном рынке уже уверенно входят в этот диапазон.

Посмотрим на Atto 2 глазами автообозревателя: насколько он удобен в городе, хватает ли ему хода для трассы, какие у него реальные сильные и слабые стороны и с кем он борется за кошелек российского покупателя.

Внешность: компактный «городской внедорожник» без лишней агрессии

По габаритам BYD Atto 2 — классический компактный кроссовер:

  • длина — примерно 4 310 мм;
  • ширина — 1 830 мм без зеркал;
  • высота — 1 675 мм;
  • колесная база — около 2 620 мм;
  • дорожный просвет — 170 мм.

Это размеры, которые позволяют без нервов маневрировать в городе, но внутри чувствовать себя не в «капсуле», а в полноценном автомобиле.

Стиль — современный, но без слишком смелых экспериментов. Плавные линии, чистый силуэт, аккуратно оформленная передняя часть с узкой оптикой и закрытыми решетками радиатора в духе электрокаров. Образ больше про городской комфорт, чем про внедорожник с тонной пластика.

Стеклянная крыша и боковая часть BYD Atto 2

Сзади — лаконичный фонарный блок на всю ширину, небольшой спойлер и практичный багажник в виде пятой двери с большим отверстием. Для стоянок возле ТРЦ, в узких двориках и подземных паркингах это очень удачный формат: машина выглядит современно, но не кричит «посмотрите на меня» и не заставляет переживать за каждый бордюр.

Интерьер: минимализм с акцентом на технологии

Внутри Atto 2 продолжает идею «компактный, но не дешевый». Центральный элемент — большой сенсорный экран (в зависимости от рынка — 12–15 дюймов), который в стиле BYD может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации. Приборная панель — цифровая, с четкой, хорошо читаемой графикой.

Материалы — не премиум, но заметно лучше, чем в чисто «бюджетных» электрокарах: мягкие вставки в зоне контакта, аккуратный пластик, приятная на ощупь оплетка руля. Эргономика продумана по-современному: большинство функций вынесено на экран, но сохранена логика отдельных физических органов управления для климата или наиболее часто используемых функций.
Интерьер BYD Atto 2

По пространству Atto 2 выглядит более взрослым, чем типичный B-сегмент. Сзади взрослый человек среднего роста садится довольно удобно: достаточно места над головой и для колен, немного запаса по ширине — этого хватит для двух взрослых и ребенка. Багажник в зависимости от рынка и методики измерения оценивается в районе 380–450 л при поднятых спинках и более 1 300 л со сложенными сиденьями. Для семейных поездок и долгих покупок это уже нормальный, а не «символический» объем.

Технические характеристики BYD Atto 2

Силовая установка и динамика

  • Тип привода: передний (электромотор спереди).
  • Мощность: до 130 кВт (177 л.с.).
  • Крутящий момент: около 290 Н·м.
  • Разгон 0–100 км/ч: 7,9–8,5 с в зависимости от версии.
  • Максимальная скорость: около 150–160 км/ч.

Для компактного электрокроссовера это очень достойные характеристики: на светофоре Atto 2 стартует живо, а на трассе не ощущается даже на скоростях 110–120 км/ч.

Батарея и запас хода

На разных рынках Atto 2 предлагается с несколькими батареями. Наиболее типичный для Европы вариант — это версия с батареей около 47–51 кВт·ч (Blade, LFP) и официальным WLTP-запасом хода до 312–340 км в комбинированном цикле.

В новых комплектациях (Comfort и др.) BYD увеличивает емкость батареи до 64,8 кВт·ч и заявляет запас хода до 430 км WLTP, что уже дает более спокойное ощущение на трассе.

Зарядка

  • AC (тип 2): до 11 кВт — полная ночная зарядка дома или на станции электрической зарядки.
  • DC (CCS): ориентировочно до 65 кВт в базовых версиях — 30–80% за 30–40 минут при условии правильной станции.
  • В улучшенных версиях BYD заявляет время зарядки 30–80% за 19 минут благодаря более высокой мощности DC.

Для практики это означает: если дома или на работе есть 7–11 кВт, то машину можно заряжать в спокойном режиме ночью, а по трассе рассчитывать на быструю дозарядку на каждые 200–250 км движения.

Просторное багажное отделение BYD Atto 2

Размеры и вместимость

  • Длина: 4 310 мм
  • Ширина: 1 830 мм
  • Высота: 1 675 мм
  • Колесная база: 2 620 мм
  • Багажник: 380–450 л (в зависимости от версии), до 1 320–1 370 л со сложенными сиденьями
  • Снаряженная масса: примерно 1 550–1 600 кг

Это габариты «золотой середины»: достаточно для семьи с двумя детьми, но еще не настолько большие, чтобы каждая парковка в центре города превращалась в квест.

BYD Atto 2 DM-i plug-in гибрид (PHEV)

Отдельно стоит упомянуть и о версии BYD Atto 2 DM-i, которая отличается не только силовой установкой, но и деталями внешности и оснащения. Это подзаряжаемый гибрид (plug-in), который сочетает 1,5-литровый бензиновый двигатель, электромотор и меньшую по емкости батарею, рассчитанную в первую очередь на ежедневный городской пробег.

BYD Atto 2 DM-iBYD Atto 2 DM-i

Сам кузов здесь немного другой: изменена передняя часть с более выраженной решеткой радиатора, другие акценты в оформлении бампера и отличительные шильдики DM-i, а габариты обычно на несколько сантиметров больше, чем у чисто электрической версии (длина увеличивается, но в пределах класса B-SUV автомобиль остается компактным для города). На электротяге Atto 2 DM-i может проехать несколько десятков километров (до ориентировочных 70–90 км в спокойном городском режиме), чего достаточно для большинства ежедневных маршрутов «дом–работа–магазин», а далее в работу включается бензиновый двигатель и общий запас хода с полным баком превышает примерно тысячу километров. Такой формат подходит тем, кто хочет ездить по городу почти как на электромобиле, но при этом не зависеть полностью от зарядной инфраструктуры и иметь запас беспечности на длинные трассы.

Технологии: большой экран, «умные» сервисы и Blade-батарея

Мультимедиа и подключение

  • Центральный сенсорный экран большой диагонали, управляющий навигацией, музыкой, настройками авто.
  • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto (проводная или беспроводная — в зависимости от конкретного рынка и комплектации).
  • Возможны OTA-обновления (обновления «по воздуху») для мультимедиа и части систем авто.
  • Цифровая панель приборов, иногда дополненная проекцией (Head-Up Display в более дорогих версиях).

Blade-батарея BYD

Одна из ключевых особенностей Atto 2 — фирменная LFP Blade-батарея от BYD. Ее главные особенности:

  • высокая термическая стабильность и безопасность (сложнее «раскрутить» до теплового разгона);
  • ресурс по циклам заряд–разряд выше, чем у многих NMC-аккумуляторов;
  • немного меньший запас хода на кВт·ч, но более низкая стоимость и лучшая выносливость.

Для владельца это означает: батарея теоретически должна меньше «стареть» при активной эксплуатации и частых быстрых зарядках, а риски перегрева ниже, чем у некоторых конкурентов.

Безопасность: современные ассистенты уже «в базе»

BYD продвигает Atto 2 в Европе не как «дешевый китайский электрокар», а как полноценного игрока B-SUV класса. Поэтому даже базовые версии, как правило, оснащены широким набором систем помощи водителю:

  • AEB — автоматическое экстренное торможение с обнаружением авто и пешеходов;
  • Lane Keep Assist — удержание в полосе движения;
  • Adaptive Cruise Control — адаптивный круиз-контроль;
  • Blind Spot Monitoring — контроль «слепых зон»;
  • Rear Cross Traffic Alert — предупреждение о поперечном движении сзади при выезде с парковки;
  • камера заднего вида, а в более дорогих версиях — обзор 360°.

По европейским материалам, Atto 2 нацелен на высокие оценки краш-тестов (Euro NCAP), что для BYD критически важно, так как бренд активно борется за доверие покупателей в Европе.

Конкуренты BYD Atto 2

На европейском рынке Atto 2 конкурирует с такими моделями, как:

  • Peugeot e-2008 — стильный французский кроссовер с подобным размером;
  • Opel Mokka Electric — еще один B-SUV с ярким дизайном;
  • Kia Niro EV — немного больше и дороже корейский конкурент;
  • Citroën ë-C3 — более дешевый, но проще по классу электромобиль;
  • Volvo EX30 — более премиальный вариант с более высокой ценой и мощностью.

Особенность BYD Atto 2 — в попытке предложить больше пространства и оснащения за близкие или более низкие деньги. Во Франции, например, Atto 2 стартует заметно дешевле, чем Kia Niro, Opel Mokka-e и Peugeot e-2008, уступая по цене только Citroën ë-C3.

Преимущества BYD Atto 2

  • Современный, но не кричащий дизайн. Легко вписывается в европейский городской пейзаж.
  • Сбалансированные габариты. Компактный для города, но достаточно вместительный для семьи.
  • Бодрый электромотор. 130 кВт и менее 8–9 секунд до сотни — этого более чем достаточно для ежедневных поездок.
  • Blade-батарея с хорошей репутацией по надежности.
  • Современный набор ассистентов. Безопасность и комфорт на уровне европейских конкурентов.
  • Привлекательная стартовая цена в ЕС. На отдельных рынках базовые версии вплотную приближаются к 30 000 $.

Недостатки BYD Atto 2

  • Новый бренд для многих россиян. Не все готовы покупать «китайца», пока вокруг еще много стереотипов.
  • Не всегда укладывается в 30 000 $ как новый. Часто приходится либо искать акционные предложения, либо смотреть на вторичный рынок.
  • Не рекордный запас хода в базовых версиях. 300+ км WLTP — нормально, но некоторые конкуренты предлагают больше.
  • Сервисная сеть BYD в Европе и России еще формируется. Нужно внимательно выбирать рынок закупки и дилера.

Цены: сколько стоит BYD Atto 2 и целесообразность покупки

По состоянию на 2025 год картина такая:

  • Франция: стартовая цена от 28 990 € (30 000–30 500 $).
  • Другие страны ЕС: в зависимости от налогов и комплектаций — 31 000–35 000 € (33 000–38 000 $).
  • Подержанные авто (1–3 года, Европа): ориентировочно 25 000–30 000 $ за живые экземпляры с небольшим пробегом.

Логика проста:

  • если нужен новый Atto 2 — стоит целиться в рынки и программы, где базовая цена ближе к 30 000 $ (Франция, часть акционных предложений в Испании, Португалии и т.д.), но нужно закладывать сверху расходы на растаможку, доставку и оформление;
  • если бюджет жестко ограничен до 30 000 $ «под ключ», реалистичнее смотреть на подержанные 1–2-летние Atto 2 с пробегом до 50 тыс. км.

BYD Atto 2 — это не очередная «электрическая игрушка для города», а полноценный компактный кроссовер, который можно рассматривать как единственную машину в семье: он достаточно компактный для ежедневных поездок по городу, но и достаточно вместительный, чтобы поехать с семьей на выходные или в отпуск.

Обновлено: 06.12.2025

Поделиться:
Комментарии: