Kia Sportage и Honda CR-V — уже давно зарекомендовали себя как удобные, практичные компактные семейные кроссоверы. Но каждый имеет свой характер. В 2025–2026 модельном году оба SUV претерпели обновления: Sportage стал более смелым и технологичным, а CR-V сохранил сдержанный внешний вид, зато подтянул оснащение и комфорт. Давайте посмотрим, чем они отличаются и какая модель может лучше вписаться в вашу повседневную жизнь.
Kia Sportage после глобального рестайлинга вернулся на европейский рынок с новым видом, еще большим комфортом и широким выбором моторов — от экономичных дизельных до мощных гибридов и плагин-гибридов. Тем временем Honda CR-V 2026 не осталась в стороне и тоже получила ряд обновлений: новую мультимедийную систему, улучшенные материалы салона, новый набор систем помощи водителю и отличную шумоизоляцию.
Sportage впечатляет с первого взгляда. Его дизайн стал агрессивнее и смелее. Вертикальные фары с подписью в виде цифры «1», массивная решетка радиатора, спортивные бамперы — все это добавляет характера. А еще он теперь имеет стильные элементы как у старших моделей Kia — Sorento, EV9, EV6. Особенно эффектно выглядит комплектация GT-Line с 19-дюймовыми колесами, черными декоративными элементами и акцентами по всему кузову.
Honda CR-V в 2026 году сохранила элегантный и сдержанный стиль. Обновления — более деликатные: немного обновленный передний бампер, светодиодная оптика, новые 18-дюймовые диски, черные стойки и аккуратные хромированные акценты. Визуально CR-V остался классическим, сдержанным SUV, который точно понравится тем, кто ценит минимализм и простоту.
2026 Honda CR-V
2026 Kia Sportage
Габариты, вместимость и пространство для пассажиров: что удобнее в повседневной жизни?
Honda CR-V в 2026 модельном году осталась одной из самых просторных моделей в классе. Колесная база — 2701 мм, а длина кузова достигает почти 4700 мм. Это сразу ощущается в салоне: сзади — почти метр пространства для ног, даже для пассажиров ростом более 180 см. Сиденья — удобные, с глубоким наклоном спинки. А еще — просторный багажник: более 2100 литров в разложенном виде. Важно, что даже в гибридной версии CR-V объем багажника не пострадал — под полом есть полноразмерная "запаска" и дополнительные ниши.
Kia Sportage, напротив, немного короче — 4540 мм в европейской версии, но с колесной базой 2680 мм он также предлагает солидный запас пространства. В салоне — до 1 метра для ног задних пассажиров, комфортные кресла с возможностью регулировки наклона спинки, а багажник вмещает от 587 до 1776 литров в зависимости от конфигурации. Приятный бонус — регулируемый по высоте багажный пол, который позволяет гибко организовывать пространство.
В плане посадки оба кроссовера подходят для семей: здесь достаточно пространства для детских автокресел, больших рюкзаков, колясок или малогабаритной мебели. Но если вам критически важна максимальная вместимость — Honda имеет небольшое преимущество. Если же хочется немного больше эргономики и гибкости — тогда Sportage выглядит интереснее.
Дизайн и впечатления от интерьера: Kia Sportage 2026 vs Honda CR-V ?
Kia Sportage после обновления выглядит действительно свежо. Это уже не просто еще один кроссовер — это автомобиль, который выделяется в потоке. Вертикальные фары, светодиодные элементы в форме цифры «1», массивная решетка радиатора, новая графика задних фонарей и агрессивный обвес GT-Line — все это создает образ чего-то большего, чем обычный городской SUV. В салоне — большая изогнутая панель с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями, приятная подсветка, и даже виртуальный помощник с элементами искусственного интеллекта. Есть даже система оплаты парковок прямо из мультимедиа. Материалы приятны на ощупь, посадка удобная, и все вокруг кричит о современности.
Торпедо Honda CR-V 2026
Торпедо 2026 Kia Sportage
Honda CR-V выглядит сдержаннее. Здесь нет дизайнерских экспериментов, зато есть классическая элегантность. Снаружи — знакомая форма с незначительными обновлениями: немного хрома, светодиодная оптика, новые 18-дюймовые диски. Интерьер — чистый, лаконичный, без лишнего блеска, зато с хорошими материалами и повседневным удобством. В 2026 модельном году добавили 9-дюймовый дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку и цифровую панель приборов на 10,2 дюйма. Ничего особенного, но достаточно удобно.
Техника под капотом: что выбрать — динамику или экономичность?
В 2026 году Honda CR-V сохранила знакомый 1,5-литровый турбобензиновый двигатель на 190 л.с. и 243 Н*м. Он работает в паре с вариатором (CVT) и может быть как с передним, так и с полным приводом. Он достаточно резвый в городе и на трассе, но не динамичный. Разгон до сотни занимает примерно 8 секунд, а расход топлива держится в пределах 7-8 л/100 км в смешанном цикле. Из преимуществ — тишина в салоне, плавная езда и отличная шумоизоляция даже без двойных стекол.
Для тех, кто ищет больше технологий, есть гибридная версия, которая имеет больше тяги и еще меньший расход топлива. Но и цена соответственно выше. В то же время, базовый бензиновый вариант, особенно в комплектации EX-L, уже довольно богат по оснащению и приятен в использовании.
Kia Sportage, в свою очередь, имеет значительно более широкую моторную линейку. Базовый 1,6-литровый турбобензин предлагает 150 или 180 л.с., и работает с 6-ступенчатой "механикой" или 7-ступенчатым "роботом". Есть также дизельный мягкий гибрид на 136 л.с., полный гибрид на 239 л.с. и флагман — плагин-гибрид с 288 л.с. Все варианты доступны как с передним, так и с полным приводом.
По динамике, гибридный Sportage значительно превосходит CR-V, а плагин-гибрид вообще претендует на роль спортивного кроссовера. Но даже бензиновые версии Sportage приятно набирают обороты, особенно с 180-сильным двигателем и "роботом". Единственный минус — более ощутимая жесткость подвески на 19-дюймовых колесах.
Практичность, вместимость и комфорт: кто удобнее для семьи?
Оба кроссовера — классика жанра, когда речь идет о семейных поездках. Но различия в компоновке и подходе к удобствам все же есть.
Honda CR-V остается одним из самых просторных автомобилей в своем классе. Но когда задние сиденья разложены, полноценной кровати вы не получите. Потому что багажное отделение не идет в один уровень с сиденьями, а это довольно большая проблема для ценителей кемпинга и активного отдыха. Поэтому нужно обращать на это внимание, или покупать дополнительную полку для выравнивания спального места. На заднем ряду с комфортом садятся даже высокие пассажиры — пространства для ног и головы более чем достаточно. Сиденья удобно откидываются, есть USB-C порты, вентиляционные отверстия и удобный центральный подлокотник. Объем багажника составляет до 2166 литров при сложенных сиденьях. Есть дополнительные карманы, полка и ниша под фальшполом, где спрятано полноразмерное запасное колесо.
Kia Sportage не отстает — салон также очень просторный, а вот багажник немного меньше: от 587 до 1776 литров. Но здесь добавляется регулируемая высота пола, которая особенно удобна для гибридных и дизельных версий. На втором ряду места достаточно, есть розетки, вентиляция, подлокотник и даже функция наклона спинок сидений. Благодаря более премиальной отделке, салон Sportage кажется более современным, особенно в комплектациях с большим мультимедийным экраном и подсветкой.
Honda CR-V багажное отделение
Kia Sportage багажное отделение
По комфорту в движении CR-V заметно мягче — благодаря высоким шинам и мягко настроенной подвеске. В Sportage все немного жестче, особенно на GT-Line с большими дисками, но это компенсируется лучшей управляемостью и стабильностью на трассе.
Итог: CR-V — для тех, кто ценит спокойствие и удобство в повседневных поездках, а Sportage больше подойдет тем, кто хочет немного драйва и не против современного стиля в каждой детали.
Ощущения за рулем и типичные недостатки: как они ведут себя на дороге?
Обе модели — не про адреналин и спортивный драйв. Но важно, как они справляются с ежедневной ездой — от городской суеты до загородных трасс.
Kia Sportage оставляет впечатление уверенного, стабильного авто. Его ход немного жестче, особенно на 19-дюймовых дисках, что заметно на наших реалиях дорог. Однако такие настройки позволяют лучше держать траекторию, особенно в поворотах. Гибридная версия имеет хорошую динамику, хотя некоторые пользователи жалуются на шум мотора при резком ускорении и рывки при старте. В целом, Sportage — это баланс между комфортом и управляемостью, с уклоном в сторону современного подхода к вождению.
Honda CR-V боковая сторона
Kia Sportage боковая сторона
Honda CR-V больше ориентирована на комфорт. Ее ход мягче, руль легкий, подвеска удобно проходит неровности дороги, а шумоизоляция на уровне высшего класса. Однако водительские ощущения довольно спокойные: нет драйва, нет избыточной тяги, нет эмоций. Это просто добротный, проверенный автомобиль. Некоторые обозреватели жалуются на минимальные изменения в 2026 году — отсутствие панорамной крыши, вентиляции сидений или камеры на 360 градусов, даже в топовой комплектации. Также конструкция осталась фактически без изменений, что разочаровало фанатов, ожидавших более смелых нововведений.
Комплектации и цены в Европе: на что реально рассчитывать?
На европейском рынке цена — весомый фактор. И здесь Kia имеет преимущество. Бензиновые версии Sportage стартуют от €29 500, дизели — немного дороже, а гибриды — в пределах €38 000–€41 000. Флагман — плагин-гибрид GT-Line — может достигать 45 000 евро, но за эти деньги вы получите максимум: большой дисплей, полный привод, современную электронику, комфортную обивку салона и кучу новых «фишек».
Honda CR-V дороже — даже в базе. Наиболее доступная гибридная комплектация Elegance стоит от €41 800, а топовая с полным приводом — более €50 000. Обычные бензиновые версии постепенно исчезают с рынка ЕС, и компания акцентирует внимание именно на электрификации. При этом оборудование у Honda традиционно богатое: цифровая панель, большой дисплей, беспроводная зарядка, адаптивный круиз, но часть "премиальных" функций все же придется докупать или и вовсе забыть о них.
Таким образом, Kia предлагает больше за меньшие деньги, тогда как Honda делает ставку на надежность, бренд и спокойствие. Обе модели заслуживают внимания — просто нужно решить, что для вас важнее: функционал или стабильность с гарантией на годы.
Комментарии: