Land Rover Defender 130 X 2025: роскошная эволюция легенды

Когда Land Rover в 2020 году представил полностью обновленную модель Defender, стало понятно, что новое поколение уже не будет тем же суровым и утилитарным внедорожником, каким он прославился в прошлом. Однако наследие классической модели не было забыто — даже в самых роскошных комплектациях Defender сохраняет намеки на свой брутальный характер. Один из таких намеков — это открытые винты на дверях салона, которые сразу вызывают ассоциацию с оригинальным Defender, напоминая о его "железном" характере.

В 2025 году модель Land Rover Defender 130 X — самая длинная в линейке (5 370 мм) — сочетает внедорожные возможности с настоящим премиальным комфортом. Это авто для тех, кто не ищет компромиссов: впечатляющая вместимость, богатый перечень оснащения, современные технологии, первоклассные материалы отделки и, конечно, способность отправиться в любой маршрут — от городских джунглей до загородных приключений. Но при этом стоимость версии X превышает $100,000, так что возникает закономерный вопрос: оправдана ли такая цена?

Defender 130 X 2025 года — это воплощение нового подхода бренда. Его цель уже не только преодолевать бездорожье, но и комфортно и уверенно передвигаться по городским дорогам. Семь мест, мощный гибридный силовой агрегат, высококачественная кожа Windsor, современная мультимедиа и даже система "умного" зеркала заднего вида — все это создает неповторимый образ современного британского SUV.

Салон Land Rover Defender 130 X 2025: где винты встречаются с премиумом

С первого взгляда интерьер Defender 130 X выглядит чрезвычайно современно, но стоит лишь внимательнее присмотреться — и становится очевидным: дизайнерские решения здесь не только о моде, но и о почтении к истокам. Заметная черта — это металлические элементы обшивки дверей цвета Gondwana Stone с открытыми винтами, которые крепят кожаные вставки из кожи Ebony Windsor. Такое сочетание добавляет стиля "индустриальной эстетики", которая стала визитной карточкой нового Defender. Это — роскошь в стиле Land Rover: сдержанная, мужественная, но без какого-либо компромисса в качестве.

Передняя панель и эргономика водителя

Садясь за руль, замечаешь, что Defender 130 X кажется больше снаружи, чем ощущается внутри. Центр управления — массивная центральная консоль — занимает довольно много пространства, но при этом организована с умом: два вместительных отсека для вещей, беспроводная зарядка, большие удобные подстаканники. Однако водителю может не хватать пространства для ног — центральная консоль ограничивает свободу движений, что немного портит впечатление от общей удобности.

Кресла — с электрической регулировкой, подогревом и вентиляцией, с возможностью тонкой настройки позиции и поясничной поддержки. Отсутствие массажной функции немного удивляет, учитывая ценовую категорию, но общий уровень комфорта — на высоте. Рулевое колесо также имеет электропривод регулировки, а рядом с ним есть удобные ниши по обе стороны — мелочь, но полезная.

Инфотейнмент и цифровые технологии

Центром управления мультимедиа является 11.4-дюймовый сенсорный экран с системой Pivi Pro, которая существенно усовершенствовалась по сравнению с предыдущими версиями Defender. Система поддерживает беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, а настройка смартфона происходит легко и быстро. В то же время, реакция экрана на прикосновения иногда оставляет желать лучшего: переключение между функциями, в частности изменение радиостанций Sirius, может вызвать незначительное раздражение. Возможно, проблема решится с обновлением программного обеспечения.

Интересно реализована система управления режимами бездорожья Terrain Response 2: часть её функций выведена на физические климатические "шайбы". Это выглядит несколько необычно — как будто управление подвеской скрывается за настройками обогрева. Откровенно говоря, пора уже перенести эти функции в отдельный, интуитивно понятный цифровой блок.

Панель приборов — цифровая, с качественной графикой и настройкой отображения. Есть проекционный дисплей на лобовом стекле — удобная опция для водителя. А ещё одна технологическая фишка — зеркало ClearSight, которое превращается в дисплей с изображением с задней камеры, обходя обзор, заблокированный пассажирами или грузом.

Атмосфера и звуковая система

Интерьер визуально сдержанный, но очень качественный. Кожа Windsor ощущается как премиальный материал, имеет приятный запах, а также простирается по всему салону. Атмосферное освещение имеет 10 цветовых вариантов, а ночью авто удивляет деталями, как, например, проекционный логотип Defender на земле под дверью — своеобразная визитка для владельца. Аудиосистема Meridian мощностью 700 Вт не разочаровывает — чистый, насыщенный звук позволяет по-настоящему наслаждаться поездкой.

Второй и третий ряд сидений: пространство, комфорт и забота о пассажирах

Land Rover Defender 130 X 2025 года действительно заслуживает похвалы за подход к организации внутреннего пространства. В модификации с капитанскими креслами во втором ряду — что является опциональным дополнением за 1,000 долларов — каждый пассажир получает почти индивидуальный уровень комфорта. Оба сиденья имеют вентиляцию и подогрев, оснащены удобными широкими подголовниками, а также отдельными зонами климат-контроля. Это создаёт ощущение бизнес-класса, которого не всегда ожидаешь в внедорожнике, позиционирующемся как способный к серьёзному бездорожью.

Во втором ряду также есть USB-C порты для зарядки гаджетов и, хотя и несколько необычно размещены в полу, подстаканники. Места достаточно, посадка удобная, а качество материалов оставляет приятное впечатление. Пассажиры здесь чувствуют себя довольно просторно, ведь доступ к настройкам и сервисам продуман до мелочей.

Попасть в третий ряд — на удивление просто. Нужно лишь откинуть одно из капитанских кресел и пройти между ними. И вот вы уже в самом конце Defender 130 — и, что интересно, это не крошечная скамейка для детей, как у многих семиместных SUV. Здесь действительно есть пространство даже для взрослых: достаточно места для коленей, есть воздушные дефлекторы, USB-порты, подстаканники, а также обогрев сидений. Панорамная крыша тянется до третьего ряда, обеспечивая естественное освещение и зрительное ощущение пространства. Комфорт — на уровне, который редко встречается в третьем ряду даже у полноразмерных внедорожников.

Багажное отделение и функциональность: разумное использование пространства

Land Rover Defender 130 X — это не только про пассажиров, но и про груз. Его массивные габариты (длина — почти 5,38 м) позволили создать довольно гибкое багажное пространство. Боковые двери грузового отсека открываются вбок, что является своеобразной данью предыдущим поколениям Defender. Это не самое удобное решение в тесном городском пространстве, но идеальное для активного образа жизни — на природе, на кемпинге, у озера или в горах.

При полностью поднятых трех рядах сидений объем багажника составляет около 419 литров — достаточно для нескольких чемоданов или спортивного снаряжения. Сложив третий ряд, вы получите уже более 1340 литров, а если опустить и второй — почти 2470 литров. Это делает Defender одним из самых вместительных внедорожников в своем классе, уступая разве что таким гигантам как Chevy Tahoe или Lincoln Navigator.

В грузовом отделении также есть полезные мелочи: 110-вольтовая розетка для подключения техники, элементы для крепления багажа, аптечка, набор инструментов и кнопка для автоматического снижения задней части кузова благодаря пневмоподвеске. Это особенно удобно при загрузке тяжелых вещей, установке прицепа или во время кемпинга.

Defender 130 X в сложных условиях: что умеет на самом деле?

Хотя новый Defender 130 X больше ориентирован на комфорт, Land Rover не забыл о своих внедорожных корнях. Все, что нужно для выезда за пределы асфальта, здесь на месте:

  • Клиренс: до 291 мм в поднятом режиме пневмоподвески.

  • Глубина брода: до 900 мм — один из лучших показателей в классе.

  • Углы атаки: 37,5° (передний), 28,5° (задний), рампа — 27,8°.

  • Подвеска: электронная пневмоподвеска с изменяемой высотой кузова — позволяет адаптировать Defender к бездорожью, снегу или песку.

  • Система Terrain Response 2: автоматически адаптирует настройки трансмиссии, дроссельной заслонки и блокировки дифференциалов под рельеф местности.

  • Камеры 360° + система ClearSight Ground View: “прозрачный капот” — позволяет видеть, что под колесами, будто камера проходит сквозь мотор.

Да, это не тот простой Defender 90 1983 года, но с точки зрения технологий — это один из самых способных люксовых внедорожников на рынке.

Среди ближайших конкурентов Land Rover Defender 130 X особенно выделяются Toyota Land Cruiser (J250) и Jeep Grand Wagoneer. Land Cruiser нового поколения предлагает настоящую рамную конструкцию, надежность, проверенную десятилетиями, и серьезный внедорожный потенциал, однако уступает Defender в уровне роскоши, современности интерьера и технологиях комфорта. С другой стороны, Jeep Grand Wagoneer впечатляет премиальным салоном, мощным V8 и высокой буксировочной способностью, но значительно менее подготовлен к тяжелому бездорожью, где Defender с его пневмоподвеской, системой Terrain Response 2 и глубокой возможностью брода демонстрирует безоговорочное преимущество. Таким образом, Defender 130 X остается уникальным в сочетании настоящих внедорожных возможностей с премиальным комфортом для большой семьи.

Комплектации и цены Land Rover Defender 130 X (2025): что получаешь за $100 000+

Land Rover Defender 130 — это самый длинный и наиболее вместительный представитель в линейке современных Defender, и в комплектации X он демонстрирует фактически все, что британский бренд может предложить в премиальном внедорожнике (кроме V8).

Базовая цена Defender 130 начинается с $85,975, но в комплектации X, цена поднимается до $96,140, а с дополнительными опциями, такими как капитанские кресла второго ряда ($1,000), легко переходит отметку $100,000.

Вот что входит в комплектацию Defender 130 X:

  • 3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и электрическим наддувом (MHEV), мощностью 395 л.с. и примерно 550 Н*м крутящего момента;

  • 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, полный привод с системой Terrain Response 2;

  • Премиум-отделка салона кожей Ebony Windsor;

  • Капитанские кресла во втором ряду (опция);

  • Подогрев и вентиляция сидений во всех трех рядах;

  • Цифровая приборная панель, проекционный дисплей;

  • 11.4-дюймовый экран мультимедиа с системой Pivi Pro (поддержка Apple CarPlay / Android Auto);

  • Камеры кругового обзора, система ClearSight (зеркало с видеопотоком);

  • Пневмоподвеска, настройка клиренса;

  • Панорамная крыша, 10 вариантов подсветки интерьера;

  • Аудиосистема Meridian мощностью 700 Вт.

Это очень плотно укомплектованный автомобиль, но без двигателя V8. И, что важно, Land Rover не экономил на мелочах: от качества кожи до подсветки ручек и пола все дышит премиумом.

Ниже приведены цены для американского рынка, которые значительно отличаются для европейского рынка.

Модель/Комплектация Двигатель Количество мест Ключевые особенности Базовая цена (USD)
Defender 130 S 3.0L I6, 296 л.с. 8 Базовая комплектация, тканевый салон, стандартная подвеска $69,975
Defender 130 SE 3.0L I6, 296 л.с. 8 Кожаный салон, улучшенное освещение, навигация, большие диски $77,275
Defender 130 X-Dynamic SE 3.0L I6, 395 л.с. 7 или 8 Спортивный стиль, более мощный двигатель, расширенная электроника $84,475
Defender 130 X 3.0L I6, 395 л.с. 7 (с captain's seats) Премиум-отделка, все системы помощи водителю, пневмоподвеска, камера ClearSight $96,140+
Defender 130 Outbound 3.0L I6, 395 л.с. 5 Версия без третьего ряда, увеличенный багажник, акцент на грузоперевозки $85,975

Преимущества и недостатки Defender 130 X: когда стиль и комфорт соревнуются между собой

Преимущества:

  • Впечатляющий дизайн: и снаружи, и внутри — Defender 130 X выглядит серьезно, современно, брутально и дорого одновременно.

  • Настоящее пространство для 7 человек: не иллюзия, как у многих конкурентов, а полноценный третий ряд с комфортом и функционалом.

  • Отличная комплектация: в X-версии почти ничего не отсутствует для комфортной и премиальной езды.

  • Мощность и тяга: 395 л.с. хватает не только для путешествий, но и для буксировки до 3700 кг.

  • Премиальное качество отделки, фирменная аудиосистема, панорамная крыша, цифровые решения — все работает с пометкой люкс.

Недостатки:

  • Цена: за $100,000+ вы начинаете сомневаться, действительно ли будете выезжать на бездорожье. Каждый поцарапанный элемент будет болеть финансово.

  • Тесное пространство впереди: из-за массивной центральной консоли пространства для водителя меньше, чем хотелось бы.

  • Странное управление некоторыми функциями (режимы езды через регуляторы) — неуместный элемент, который усложняет простые действия.

  • Мультимедийная система еще не идеальна — местами реагирует с задержкой.

  • Большой размер — преимущество на трассе, но сложность на парковке или в тесном городе.

Обновлено: 12.08.2025

Поделиться:
Комментарии: