Модель Q5 уже давно является бестселлером Audi — с 2009 года именно она возглавляет продажи бренда. И это вполне логично: элегантный внешний вид, премиальное качество, продуманный размер, конкурентная цена и богатое оснащение — все это делает Q5 привлекательным выбором в сегменте, где ежегодно соревнуются за внимание покупателей сотни моделей.
Перед нами — третье поколение Q5 с внутренним индексом B10. Хотя автомобиль построен на новой платформе Premium Platform Combustion (PPC), он не изменяет проверенную формулу успеха Audi, а совершенствует ее. В отличие от электрических моделей, которые базируются на платформе PPE (таких как Audi Q6 e-tron), новый Q5 сохраняет классический ДВС-подход, адаптируя его к современным требованиям рынка.
Эволюция дизайна без революции
Внешний вид Audi Q5 2025 года нельзя назвать кардинально новым, но он заметно обновился. Оставаясь легко узнаваемым, кроссовер получил более узкие светодиодные фары, модную заднюю световую полосу, обновленную решетку радиатора с фактурной отделкой и более глубокие контуры на капоте и дверях. Общий силуэт стал немного более «объемным», приближаясь к электрической Q6 e-tron, но при этом сохраняет стиль и элегантность, которыми славится Q5. По габаритам новинка осталась почти на уровне предшественника: длина составляет примерно 4720 мм, ширина — 1900 мм, а высота — 1670–1672 мм, в зависимости от комплектации. Колесная база составляет 2820 мм, что обеспечивает стабильное поведение на дороге и достаточное пространство для пассажиров.
Отдельного внимания заслуживает версия Q5 Sportback — со скошенной крышей, которая придает модели еще более динамичный вид на улицах города и подчеркивает ее купеобразный стиль. Такой вариант ориентирован на покупателей, которые ищут не только практичность, но и яркую внешность в повседневном авто.
Хотя внешние размеры практически не изменились, инженерам Audi удалось увеличить полезный объем багажника (до 550 литров в стандартном Q5) и добавить пространства в нишах для хранения вещей в салоне — в частности, в дверных карманах и центральной консоли. Интерьер стал более живым и разнообразным за счет использования новых форм, фактур и цветов, что отходит от строгости предыдущего поколения.
Интерьер, мультимедиа и технологии
Интерьер Audi Q5 2025 года — это удачное сочетание эстетики, технологичности и практичности, хотя и не без определенных компромиссов. По сравнению с предыдущим поколением, салон стал более выразительным благодаря новым формам, цветовым акцентам, а также использованию более качественных материалов. Все поверхности на ощупь приятные, отделка из простроченной кожи на приборной панели и дверях, декоративные вставки из сатинированного металла, а также тонкая деревянная панель добавляют ощущение премиальности. Светодиодная многоцветная подсветка создает уютную атмосферу ночью, а её интеграция в A-стойки позволяет световым полосам работать также как индикаторы слепых зон или повторители поворотов.
Водительский дисплей — 11,9-дюймовый цифровой щиток приборов — имеет стильный вид, но функционально несколько ограничен. Он разделен на три зоны: слева отображается расход топлива или одометр, справа — медиа или навигационные подсказки, а в центре — скорость и статус систем помощи водителю. Однако в отличие от предыдущего поколения, дисплей уже не поддерживает полноэкранную навигацию и имеет значительно меньше возможностей для персонализации — нет просмотра распределения тяги Quattro, температур жидкостей или давления в шинах. Выглядит красиво, но функционально проигрывает конкурентам.
К счастью, главный козырь — это большой 14,5-дюймовый мультимедийный дисплей, удобный и быстрый в работе. Интерфейс легко читается, меню логичное, а интерактивная структура позволяет настроить компактные плитки быстрого доступа и панель климат-контроля по собственным предпочтениям. Сенсорная панель почти полностью заменяет кнопки, но физическая ручка громкости все же осталась — приятное исключение среди современных цифровых интерфейсов. К тому же, система поддерживает голосовое управление “Hey Audi” — распознает более 800 команд, что особенно полезно в движении.
В самой дорогой комплектации Prestige предусмотрен еще один — 10,9-дюймовый экран для пассажира, который дублирует основные функции мультимедиа, климата и навигации. Хотя он и имеет покрытие, которое не позволяет водителю видеть контент, в целом его целесообразность вызывает вопросы. Ведь те же функции легко выполняются с главного дисплея, а современные пассажиры обычно имеют собственные смартфоны или планшеты, которые могут больше.
Пространство для задних пассажиров выполнено с тем же вниманием к качеству: материалы на том же уровне, предусмотрена отдельная зона климат-контроля и USB-порты. Сиденья имеют регулировку наклона спинки и могут сдвигаться, но слишком большого пространства ожидать не стоит. Единственный реальный недостаток — это массивный центральный туннель, который усложняет посадку третьего пассажира.
Практичность салона также осталась на высоте. Audi заявляет об увеличении объема во всех основных зонах для хранения: бардачок, отсек под подлокотником, карманы в дверях — все стали удобнее. В дверные ниши без проблем помещается высокая бутылка воды. В центральной консоли — два подстаканника и беспроводная зарядка, хотя угол её наклона не самый удобный для просмотра смартфона во время движения (возможно, это даже плюс с точки зрения безопасности).
Двигатели, PHEV-гибрид и динамика Audi Q5 2025 года
Обновленный Audi Q5 2025 года сохраняет свой статус одного из наиболее сбалансированных кроссоверов в премиальном сегменте, демонстрируя умеренную, но убедительную динамику. В Европе модель получила гибридизированную линейку силовых агрегатов, включая мягкие гибриды и плагин-гибриды (PHEV), которые соответствуют современным требованиям к экологичности и топливной экономичности.
В начальных комплектациях предлагаются хорошо знакомые 2,0-литровые четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. Они имеют 48-вольтовую мягкую гибридную систему (MHEV), которая не только снижает потребление топлива, но и позволяет глушить двигатель во время движения накатом или при остановках.
- Бензиновый 2.0 TFSI (примерно 204–265 л.с., в зависимости от версии)
- Дизельный 2.0 TDI (около 163–204 л.с.)
- Оба двигателя работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic и системой полного привода quattro.
Для тех, кто ищет больше мощности и эффективности — версии TFSI e:
- Сочетание 2,0-литрового бензинового двигателя с электромотором обеспечивает совокупную мощность от 299 до 367 л.с.
- Запас хода на электротяге — до 85 км по циклу WLTP благодаря увеличенной батарее на ~19.7 кВт/ч
- Зарядка возможна как переменным током (AC), так и через скоростную зарядную станцию (до 11 кВт).
Динамика
Разгон от 0 до 100 км/ч в самой мощной гибридной версии — менее чем за 6 секунд, в базовой — около 7,3 секунды. Управляемость осталась традиционно комфортной и предсказуемой, с акцентом на плавность хода, хотя некоторые конкуренты предлагают больше спортивного драйва. Адаптивная подвеска доступна как опция и позволяет выбирать между комфортным и динамичным режимом вождения.
Audi также усовершенствовала шумоизоляцию — благодаря новым уплотнителям, более толстому стеклу и оптимизации аэродинамики, в салоне стало еще тише даже на скоростях свыше 130 км/ч.
Тест-драйв: плавность хода, управляемость и шумоизоляция
Во время первых тест-драйвов в Германии и Италии обновленный Audi Q5 2025 года проявил себя как сбалансированный, уверенный и зрелый автомобиль, который отлично подходит как для ежедневной езды по городу, так и для дальних путешествий. Поведение модели на дороге впечатляет стабильностью — даже на скоростях свыше 130 км/ч кроссовер не теряет сцепления и четко следует заданной траектории.
Рулевое управление стало немного острее, однако осталось комфортно легким на низких скоростях, что удобно при парковке или маневрировании в плотном городском потоке. В комплектациях с адаптивной пневмоподвеской Audi Q5 впечатляет мягкостью и способностью «гладить» дорожные неровности. В то же время даже на базовой пружинной подвеске автомобиль не кажется слишком жестким — однако, ощущение будет зависеть и от диаметра установленных дисков.
Шумоизоляция — одна из сильных сторон модели. В салоне тихо даже при езде на высокой скорости — звук ветра вокруг зеркал едва заметен, а шины и двигатель практически не докучают пассажирам. В дизельных версиях звук мотора приглушен настолько, что на холостом ходу его практически не слышно. Улучшенная изоляция достигается благодаря использованию двойного стекла, дополнительных уплотнителей дверей и усовершенствованных звукопоглощающих материалов в конструкции пола и моторного щита.
Безопасность: полный арсенал для уверенности
Audi Q5 2025 получил полный комплект современных систем активной безопасности, большинство из которых входят в стандартное оснащение уже с базовых комплектаций. В частности, адаптивный круиз-контроль с функцией Traffic Jam Assist позволяет автомобилю автоматически тормозить, трогаться и слегка подруливать в пробках при скорости до 60 км/ч. Также доступны система удержания в полосе движения, ассистент распознавания дорожных знаков и функция автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, даже в темное время суток.
В салоне установлено до девяти подушек безопасности, включая центральную, которая активируется между передними сиденьями при боковом ударе. Кузов новой модели стал более жестким, благодаря чему улучшен общий уровень пассивной безопасности — это важно для уменьшения последствий столкновения. Кроме того, доступна система Audi pre sense rear, которая при угрозе удара сзади натягивает ремни безопасности, закрывает окна и активирует предупреждение для автомобилей позади.
Модель еще не прошла официальные краш-тесты Euro NCAP, однако с учетом комплектации и истории предшественника, ожидается, что новый Audi Q5 также получит максимальные 5 звезд за безопасность. Таким образом, обновленный кроссовер сохраняет позиции одного из лучших выборов для семей, которые ставят комфорт и безопасность на первое место.
Недостатки предыдущего поколения Q5 и конкуренты
Хотя Q5 всегда считался одним из лидеров класса, предыдущие модели имели свои недостатки, которые часто отмечали владельцы и журналисты:
- Ограниченная кастомизация цифровой панели приборов — в новой версии, к сожалению, проблема сохранилась. Панель имеет лишь несколько режимов и не поддерживает полноэкранную навигацию, которая была у предшественника.
- Жесткая подвеска на 19-дюймовых колесах — Audi немного улучшила плавность хода, но на неровностях она все еще может казаться слишком жесткой, особенно без адаптивной подвески.
- Задний центральный туннель — все еще слишком большой, что мешает пассажиру посередине.
- Цены на опции — даже в базовых версиях многие привычные для конкурентов функции доступны только как опции или лишь в топ-комплектациях.
Тем не менее новый Q5 стал лучше изолированным, получил более практичный салон и более мощные PHEV-версии, так что в целом сделан заметный шаг вперед.
Конкуренты: BMW X3 и Mercedes-Benz GLC
В классе премиальных среднеразмерных кроссоверов Audi Q5 традиционно соревнуется с BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. В 2025 году эта тройка снова оказалась на передовой нишевого рынка, и каждая модель имеет свои сильные стороны.
BMW X3 отличается более динамичным управлением. Даже в стандартных версиях X3 предлагает более «живое» рулевое управление и лучшую обратную связь, что делает его привлекательным для тех, кто любит активное вождение. Но X3 менее комфортен на разбитых дорогах, и его интерьер уступает Audi в эстетике и шумоизоляции.
Mercedes-Benz GLC делает ставку на плавность хода и технологии безопасности. Его интерьер выглядит ярко и современно, а мультимедийная система MBUX — одна из самых продвинутых в классе. В то же время подвеска GLC может быть слишком мягкой для активного стиля вождения, и багажник у него несколько меньше, чем у Q5.
Таким образом, Audi Q5 2025 года разместился между динамичностью BMW X3 и комфортом Mercedes GLC, сохраняя баланс во всем: от управляемости до практичности.
Отличия между Audi Q5 и Audi SQ5 (2025)
Audi Q5 — это стильный и комфортный среднеразмерный кроссовер с различными вариантами двигателей (дизель, бензин, плагин-гибрид). Его акцент — на балансе между комфортом, технологичностью и эффективностью, подходит для повседневного использования.
Audi Q5 2025
Audi SQ5 2025
Audi SQ5 — спортивная версия Q5, ориентированная на большую динамику и драйв. Основные отличия:
- Мощность и двигатель: SQ5 оснащается более мощным бензиновым двигателем V6 3.0 TFSI с турбонаддувом, который развивает около 354 л.с. (265 кВт). Q5 имеет 4-цилиндровые двигатели с мощностью от 150 до 367 л.с. (в плагин-гибридных вариантах).
- Ходовая часть: SQ5 имеет более жесткую спортивную подвеску, адаптивные амортизаторы и спортивную настройку рулевого управления.
- Дизайн: SQ5 отличается более агрессивным внешним стилем — большие воздухозаборники, уникальная решетка радиатора, спортивные элементы отделки, диффузор, двойные выхлопные патрубки.
- Интерьер: спортивные сиденья с лучшей боковой поддержкой, специальные шильдики SQ5, спортивный руль, алюминиевые вставки.
- Привод: только полный quattro с адаптивным распределением тяги для лучшей управляемости.
Цены в Европе Ауди Кью5 2025
Цены на Audi Q5 2025 года в странах ЕС варьируются в зависимости от комплектации, типа двигателя и налоговой политики страны:
Двигатель / Версия | Тип двигателя | Привод | Комплектации | Цена от (€) |
---|---|---|---|---|
Q5 35 TDI MHEV | 2.0 дизель, MHEV | передний / quattro | Premium / Premium Plus / Prestige | от 53 000 |
Q5 45 TFSI MHEV quattro | 2.0 бензин, MHEV | quattro | Premium / Premium Plus / Prestige | от 57 000 |
Q5 50 TFSI e quattro | Плагин-гибрид, 299 л.с. | quattro | Premium Plus / Prestige | от 61 000 |
Q5 55 TFSI e quattro | Плагин-гибрид, 367 л.с. | quattro | Premium Plus / Prestige | от 67 000 |
Q5 Sportback (любой) | Все вышеуказанные | в зависимости от двигателя | Все комплектации соответственно | +2 500 к базе |
Audi SQ5 | 3.0 V6 бензин, 354 л.с. | quattro | Premium Plus / Prestige | от 72 000 |
Зарядка PHEV-версий дома (AC 11 кВт) — обычно стоит около €800–€1 200 за зарядную станцию типа wallbox + установка.
Audi Q5 — это идеальный выбор для тех, кто ищет комфортный, современный и технологичный кроссовер с широким выбором двигателей и эффективностью. Версия SQ5 добавляет спортивности и драйва благодаря мощному двигателю и более агрессивному дизайну, но при этом сохраняет комфорт и практичность. Обе модели соответствуют высоким стандартам качества и безопасности, предлагая современные функции и премиальный интерьер.
Комментарии: