BMW i4 eDrive40 2025 Gran Coupe — это электромобиль, который доказывает, что задний привод и эмоции от вождения не исчезли даже в новую эру электрификации. Этот автомобиль сочетает в себе классическую динамику BMW с передовыми технологиями, оставаясь верным философии бренда: удовольствие от вождения.
Построенный на базе 4 серии Gran Coupe, i4 eDrive40 имеет почти идентичный внешний вид своим бензиновым собратьям. Однако под элегантным кузовом скрывается мощный синхронный электродвигатель, обеспечивающий 335 л.с. и 430 Н*м крутящего момента, питая только задние колеса. Благодаря этому модель ощущается живой, уверенной и чрезвычайно управляемой.
Среди главных преимуществ: потрясающая динамика заднеприводного хэтчбека, мягкая подвеска, качественная шумоизоляция и просторный багажник. С другой стороны, стоит учитывать ограниченное пространство для входа/выхода из-за коротких дверных проемов, некоторые функции безопасности доступны только за дополнительную плату, а запас хода на 19-дюймовых колесах составляет всего 475 км, что немного меньше, чем у некоторых конкурентов.
Обновления 2025 года коснулись как внешнего вида, так и салона. Снаружи можно отметить узкие фары с LED-подсветкой в форме стрелы, новую решетку радиатора с матовой отделкой и свежий дизайн 19-дюймовых легкосплавных дисков. Внутри главная новинка — мультимедийная система iDrive 8.5 с 14,9-дюймовым дисплеем, которая стала более интуитивной и удобной в использовании.
Технические характеристики и динамика вождения 2025 BMW i4 eDrive40
Под капотом (точнее — под полом) BMW i4 eDrive40 Gran Coupe скрывается один электродвигатель мощностью 335 л.с. (250 кВт), который приводит в движение только задние колеса. Крутящий момент составляет 430 Н*м, что обеспечивает мгновенный старт без задержек, характерных для традиционных ДВС.
Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 4,9 секунды — показатель, достойный спортивного автомобиля. Для сравнения, предыдущая версия демонстрировала 4,7 с, то есть обновленная модель немного уступает, но разница почти не ощущается на практике. Тяга подается плавно, без рывков, что создает ощущение полного контроля.
Передача здесь — одноступенчатая автоматическая, что позволяет избегать переключений и обеспечивает непрерывное ускорение. Благодаря сбалансированному распределению веса (46% на переднюю и 54% на заднюю ось), i4 демонстрирует отличную стабильность в поворотах, особенно при активном стиле вождения.
Автомобиль с пакетом M Sport (стоимостью $3,100), оснащен адаптивной подвеской Adaptive M Suspension, спортивным рулевым управлением с переменной передачей и стильными элементами экстерьера. В спортивном режиме рулевое управление становится точнее, а отклик на руль — более прямым. В результате, даже при прохождении фигур «восьмерка», автомобиль ведет себя живо и предсказуемо.
Тормозная система заслуживает отдельной похвалы: i4 останавливается с 96 км/ч за 34,4 метра, что лучше предыдущей версии на 1,2 метра. Это достигается благодаря удачной комбинации регенеративного и механического торможения.
Также стоит упомянуть о режиме старта с места (Launch Control), который активируется одновременным нажатием на педали акселератора и тормоза. Это позволяет легко повторять быстрый старт без особых усилий.
В итоге, с точки зрения динамики вождения, 2025 BMW i4 eDrive40 — это полноценный «драйверский» электромобиль, способный подарить эмоции на уровне классических моделей BMW 3-й серии прошлых поколений.
Интерьер, мультимедиа и комфорт 2025 BMW i4 eDrive40
Салон BMW i4 eDrive40 впечатляет своей современностью и вниманием к деталям. Главная новинка в 2025 году — это обновленная информационно-развлекательная система iDrive 8.5, которая стала более интуитивной и приятной в использовании. Она сочетает 14,9-дюймовый центральный сенсорный дисплей с 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов, объединенными в изогнутую панель, ориентированную на водителя.
Новый интерфейс предлагает более удобную навигацию благодаря упрощенной структуре меню, быстрому доступу к настройкам и улучшенному голосовому управлению через BMW Intelligent Personal Assistant. Например, можно сказать: «Включи спутниковое радио» или «Измени температуру» — и система поймет запрос с первого раза.
Отделка салона — на уровне премиум: мягкие материалы, алюминиевые вставки, спортивный руль с плоским низом (в пакете M Sport), качественные сиденья с поддержкой поясницы. Водительское место настраивается электрически в нескольких направлениях и обеспечивает отличную эргономику. Посадка спортивная, но не тесная.
Ежедневный комфорт обеспечивает пневматическая подвеска задней оси, которая хорошо фильтрует мелкие и средние неровности дороги. В режиме Comfort автомобиль ведет себя плавно и стабильно даже на некачественном асфальте. При этом в салоне очень низкий уровень шума — даже на скорости более 100 км/ч можно общаться шепотом.
Единственный недостаток — довольно короткие дверные проемы, через которые высоким или пожилым пассажирам может быть не слишком удобно заходить и выходить из авто. Но в салоне достаточно пространства: на задних сиденьях хватает места для ног и головы, даже для взрослых пассажиров.
Багажный отсек — еще один плюс. Благодаря кузову Gran Coupe, крышка открывается высоко, и доступ к вещам очень удобный. Объем багажника составляет примерно 283 литра — не рекордный показатель, но вполне пригодный для повседневных задач. Для сравнения, Polestar 2 предлагает 472 литра, а Audi A5 Sportback — 618 литров.
Запас хода, зарядка и эффективность BMW i4 eDrive40
Одной из ключевых характеристик для электромобиля является запас хода и возможности зарядки. BMW i4 eDrive40 в 2025 году оснащен аккумулятором емкостью 83,9 кВт/ч (полезная — 81,5 кВт/ч), что обеспечивает до 475 км пробега по циклу EPA в конфигурации с 19-дюймовыми колесами. Если выбрать базовые 18-дюймовые диски, запас хода может достигать 512 км (318 миль).
В реальном тесте на скорости 112 км/ч, автомобиль преодолел 429 км, что составляет примерно 91% от заявленного EPA-результата. Это типичный показатель для современного электромобиля и свидетельствует о хорошо настроенной системе энергопотребления.
Поддерживается быстрая зарядка постоянным током (DC Fast Charging) мощностью до 205 кВт. В тестовых условиях это позволило добавить 213 км пробега всего за 15 минут зарядки, что является очень достойным результатом в классе. Для домашнего использования доступна зарядка переменным током (AC) через бортовой зарядный устройство на 11 кВт.
Официальная энергоэффективность по EPA составляет 106/103/104 MPGe в городском/шоссейном/смешанном цикле соответственно. Это соответствует примерно 16,9 кВт/ч на 100 км, что делает i4 одним из самых эффективных электромобилей в своем классе.
Для сравнения, Tesla Model 3 Long Range имеет немного больший запас хода, а вот Polestar 2 (с обновленными параметрами 2025 года) уже не предлагает заднеприводную версию, оставляя BMW уникальным предложением для поклонников классического драйва и эффективности.
Единственным моментом, который стоит учитывать, является то, что BMW i4 eDrive40 уступает бензиновой версии M440i Gran Coupe в общей дальности хода — последняя способна проехать до 703 км на одном баке. Однако электрическая модель выигрывает в стоимости "заправки", тишине и экологичности.
В итоге, BMW i4 eDrive40 демонстрирует высокий уровень энергоэффективности и быстрой зарядки, что делает его практичным выбором для ежедневных поездок и даже длительных путешествий.
Конкуренты 2025 BMW i4 eDrive40
2025 BMW i4 eDrive40 позиционируется в классе роскошных электрических седанов с задним приводом, и её главными конкурентами являются Tesla Model 3 Long Range и Polestar 2. Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности, которые делают их привлекательными для различных типов покупателей.
Tesla Model 3 Long Range — это, без сомнения, один из самых популярных электромобилей в мире. Она предлагает больший запас хода (более 500 км), быструю зарядку по всей сети Supercharger и минималистичный, хай-тек интерьер. Однако, в отличие от BMW, Tesla не имеет такой же глубины настроек подвески и руля, а задний привод не настолько характерен для драйва, как у i4.
Polestar 2 — это шведский электрокар с высоким качеством сборки и привлекательным дизайном. В последних версиях Polestar сосредотачивается на полном приводе, поэтому чисто заднеприводной версии, подобной i4, уже нет. Polestar отличается своей системой Android Automotive, но предлагает несколько меньший запас хода и больше вес, что может сказываться на динамике.
Стоит также упомянуть Audi Q4 e-tron Sportback и Mercedes-Benz EQC, которые конкурируют в сегменте электрических SUV и кроссоверов, но не совсем прямые конкуренты i4 из-за другого кузова и назначения.
Таким образом, BMW i4 eDrive40 привлекает тех, кто хочет сочетать традиционный драйв с современными технологиями электромобиля, одновременно готовых инвестировать в комфорт и качество бренда премиум-класса.
Цены на 2025 BMW i4 eDrive40
Базовая цена BMW i4 eDrive40 Gran Coupe начинается от $59,075. За пакет M Sport и дополнительные опции придется заплатить около $66,975.
Цена отражает премиальный уровень оснащения, качество материалов, передовые технологии и спортивную динамику. Для сравнения, Tesla Model 3 стартует примерно с $44,130, что делает её более доступным вариантом, но менее «драйверским» по ощущениям.
Стоимость опций, в частности пакетов помощи водителю, парковочного ассистента, премиальной аудиосистемы или улучшенной подвески, быстро повышает цену, но существенно обогащает опыт владения.
Комплектация | Привод | Мощность | Запас хода (EPA) | Начальная цена |
---|---|---|---|---|
i4 eDrive40 | RWD (задний) | 335 л.с. | 512 км (18″) / 475 км (19″) | $59,075 |
i4 xDrive40 | AWD (полный) | 396 л.с. | 462 км | $63,475 |
i4 M50 | AWD (полный) | 536 л.с. | 430 км | $71,875 |
2025 BMW i4 eDrive40 вошёл в топ 5 по продажам в Великобритании
BMW i4 eDrive40 Gran Coupe — это электромобиль, который демонстрирует, что классический драйв с задним приводом и спортивная динамика могут существовать и в мире электротяги. Автомобиль отличается плавным и быстрым разгоном, комфортным салоном с инновационной мультимедийной системой, а также приятной управляемостью благодаря сбалансированному распределению веса и спортивной подвеске.
Хотя запас хода немного меньше, чем у некоторых конкурентов, и часть современных систем безопасности предлагается только опционально, i4 создан для тех, кто хочет не просто электромобиль, а авто с характером и эмоциями от вождения.
Комментарии: