Новый Lexus RZ 2026 модельного года — это попытка бренда окончательно закрепиться на рынке электрокаров. И если первое поколение RZ вышло неоднозначным — со скромной динамикой, ограниченным запасом хода и медленной зарядкой — то обновленная версия имеет все шансы изменить восприятие модели.
В 2026 году Lexus обновил модель почти по всем направлениям: улучшены батареи и энергопотребление, увеличен запас хода, ускорена зарядка, а также значительно снижен уровень шума в салоне — особенно в задней части. Автомобиль получил новую версию RZ550e F Sport с мощностью 408 л.с., которая демонстрирует новый уровень драйва для Lexus.
Для базовой версии RZ350e запас хода вырос до около 486 км, а мощность увеличена с 201 до 224 л.с. Это позволяет лучше реагировать на ускорение при обгонах и улучшает общую динамику. В версии RZ450e с двумя электромоторами и полным приводом мощность подняли до 313 л.с. (+5 л.с. по сравнению с предыдущей генерацией), а запас хода составляет до 420 км на 18-дюймовых колесах.
Заметно обновлены и технические возможности зарядки: домашняя переменного тока возросла до 11 кВт (было 6.6 кВт), а быстрая зарядка на трассе достигает 150 кВт. Кроме того, на рынках США Lexus RZ теперь поддерживает NACS-порт (Tesla-тип), что значительно упрощает поиск зарядных станций и делает дальние поездки удобнее.
Таким образом, RZ 2026 уже не выглядит компромиссом для фанатов бренда — он постепенно становится полноценным конкурентом в премиальном сегменте электрических SUV.
Пространство, габариты и комфорт в салоне Lexus RZ 2026
Новый Lexus RZ 2026 остается пятиместным кроссовером среднего размера, но теперь еще лучше использует доступное пространство. Благодаря архитектуре на электрической платформе и отсутствию традиционного ДВС, инженерам удалось сохранить ровный пол в салоне и обеспечить больше места как для водителя, так и для пассажиров, особенно на заднем ряду.
Габариты авто составляют:
- Длина: 4806 мм
- Ширина: 1895 мм
- Высота: 1635 мм
- Колесная база: 2850 мм
Эти размеры ставят Lexus RZ в тот же класс, что и его главные конкуренты, такие как Tesla Model Y или Genesis GV60, однако RZ выделяется традиционным подходом к комфорту: удобные сиденья, качественные материалы отделки и тишина в салоне — теперь еще лучше благодаря улучшенной шумоизоляции колесных арок и более толстой шторке багажного отсека.
Общая масса автомобиля зависит от версии и колеблется в пределах 2041–2267 кг, что типично для полноприводных электрокроссоверов с вместительной батареей.
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены вентилируемые сиденья с электрорегулировкой и памятью положения. Задний ряд не уступает в комфорте: много пространства для коленей, достаточно высокая посадка, подогрев сидений в высших версиях и качественные дефлекторы климата.
Отдельное внимание уделено акустике: даже в базовых комплектациях система звучит хорошо, а в старших версиях устанавливается фирменная аудиосистема Mark Levinson с 13 динамиками — чистое, глубокое звучание без искажений даже на высокой громкости.
Что касается практичности, то центральная консоль имеет вместительное отделение для хранения, беспроводную зарядку, несколько USB-C портов и подстаканники. Для задних пассажиров — свои зарядные порты, подлокотник и возможность сложить спинки сидений в пропорции 60/40.
Интерьер и оснащение салона 2026 Lexus RZ
Интерьер 2026 Lexus RZ — это сочетание современного минимализма, технологий и фирменной роскоши бренда. В салоне использованы высококачественные материалы: мягкая кожа, декоративные вставки под металл или дерево (в зависимости от комплектации), а также экологичные ткани. Дизайн продуман до мелочей — никакой перегруженности кнопками, только интуитивная логика и комфорт для каждого пассажира.
Центральное место занимает 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Перед водителем — цифровая панель приборов, но её дизайн остаётся одним из немногих слабых мест: даже с новым рулём вывод информации может казаться перегруженным. Водителям хочется больше настроек и чёткости.
Один из самых впечатляющих элементов интерьера — это панорамная стеклянная крыша Dynamic Sky, которая одним касанием меняет прозрачность: с полностью прозрачной на почти непрозрачную. Это добавляет элегантности и футуристичности, но и одновременно выполняет функциональную задачу — защита от солнца без необходимости в механической шторке.
Динамика, силовые установки и управление 2026 Lexus RZ
Lexus RZ 2026 демонстрирует значительный прогресс в динамике и удовольствии от вождения, особенно в новой спортивной версии RZ550e F Sport. Благодаря полному приводу с двумя электромоторами и суммарной мощностью 408 л.с., автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды, что делает его одним из самых быстрых Lexus в линейке на сегодняшний день.
Кроме топовой версии, в модельном ряду доступны:
- RZ350e (FWD) — один электромотор мощностью 224 л.с., плавная и тихая езда для города и междугородних поездок.
- RZ450e (AWD) — два электромотора, общая мощность 313 л.с., сбалансированное сочетание динамики, безопасности и эффективности.
Управление в 2026 RZ стало более точным и "живым". Особенно это заметно в версии RZ550e с системой steer-by-wire, которая доступна только в европейских комплектациях. Она полностью исключает механическую связь между рулем и колесами, позволяя электронике адаптировать реакции на движения рук водителя. И хотя в США эта версия пока недоступна, сама технология производит впечатление благодаря молниеносной реакции и настройке обратной связи.
Уникальность этой версии подчеркивает руль-йок (в форме штурвала самолета) — необычный, но удобный в динамичном управлении. В сочетании с перенастроенной подвеской F Sport и фирменной технологией VCIM (которая помогает уменьшить крены кузова), RZ550e впечатляет стабильностью на виражах и высоким уровнем контроля.
Также Lexus добавил ручной режим с синтетическим звуком разгона — при разгоне искусственно имитируется переключение передач с задержкой и "ударом", как у бензиновых спорткаров. Автомобиль издает звуки, которые изменяются в зависимости от "виртуальных оборотов", а если не переключиться вовремя — срабатывает условный "ограничитель". Это интересная игрушка, которая добавляет эмоций и ощущение драйва.
Что касается торможения, во всех версиях используется рекуперация с настройкой интенсивности через подрулевые лепестки. Но полного режима однопедального управления, когда машина полностью останавливается при отпускании акселератора, нет — это недостаток по сравнению с некоторыми конкурентами.
В целом, 2026 Lexus RZ доказывает, что электромобиль может быть не только умным и комфортным, но и захватывающим в управлении — особенно если речь идет о топовой комплектации F Sport.
Преимущества и недостатки: как Lexus RZ 2026 выглядит среди конкурентов
Обновленный Lexus RZ 2026 получил ряд улучшений, которые позволяют ему увереннее чувствовать себя среди таких конкурентов, как Tesla Model Y, Genesis GV60 и Mercedes-Benz EQB. Однако, как и любой автомобиль, он имеет свои сильные и слабые стороны, которые стоит учитывать при выборе.
Преимущества:
- Увеличенный запас хода: до 486 км в версии RZ350e — это заметный прогресс по сравнению с предыдущим поколением.
- Быстрая зарядка переменным током: обновленный порт на 11 кВт позволяет сократить время зарядки дома до уровня, приемлемого для сегмента премиум-SUV.
- Мощные силовые установки: по сравнению с моделями 2023–2024 годов, прирост в лошадиных силах делает управление более живым и приятным.
- Тишина в салоне: Lexus позаботился о качественной шумоизоляции, особенно в зоне задних пассажиров.
- Фирменная надежность бренда и уровень обслуживания: то, чего часто не хватает конкурентам типа Tesla.
Недостатки:
- Устаревший дисплей водителя: визуальное отображение информации оставляет желать лучшего — особенно на фоне современных конкурентов с более эргономичным интерфейсом.
- Отсутствие полноценного режима езды одной педалью: хотя доступна рекуперация, полной остановки при отпускании акселератора не предусмотрено.
- Ограниченный характер RZ550e для рынка США: самые интересные технические особенности (руль-йок, steer-by-wire, VCIM) остаются только в европейских версиях.
- Сдержанный дизайн: хотя стиль модели и премиальный, по сравнению с конкурентами типа Genesis GV60 или BMW iX1 он может показаться слишком спокойным.
Подводя итоги, Lexus RZ 2026 — это значительный шаг вперед, особенно для тех, кто уже является поклонником бренда. Но для покупателей, рассматривающих различные варианты в сегменте электрических кроссоверов, он все еще имеет несколько моментов, требующих доработки.
Комплектации и цены 2026 Lexus RZ
Обновленный Lexus RZ 2026 предлагается в нескольких основных версиях, каждая — с разным уровнем оснащения, мощностью и ценовым диапазоном:
Ориентировочные цены для американского рынка
- RZ 350e (FWD, базовая): от 45 000 $ — 224 л.с., запас хода до 486 км
- RZ 450e AWD: от 50 000 $ — 313 л.с., полный привод
- RZ 550e F Sport AWD: от 60 000 $ — топовая версия, 408 л.с.
Для европейских стран с учетом налогов и пошлин цены будут значительно выше. Вот, например: RZ 450e Executive+ (AWD, 313 л.с.) - от 61 000 долларов, а версия RZ 450e Luxury (AWD, 313 л.с.) стартует от 68 000 и до 74 600 долларов, а то и выше.
Комментарии: