Nissan Ariya 2025 — это второй полностью электрический автомобиль бренда после Leaf, который призван составить конкуренцию таким моделям, как Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Volkswagen ID.4. Это стильный и технологически оснащенный SUV, который привлекает с первого взгляда благодаря современному дизайну, премиальному салону и надежному набору функций безопасности. Несмотря на это, модель имеет несколько недостатков, которые стоит учесть перед покупкой.
В 2025 году Ariya претерпела изменения: количество комплектаций уменьшено с шести до четырех — Engage, Engage+, Evolve+ и Platinum+. Также добавлена стандартная беспроводная зарядка во всех версиях. Цены выросли всего на $180 по сравнению с 2024 годом, что является умеренным с учетом новых возможностей. Еще одна важная новость — поддержка сети Tesla Supercharger (теперь 17 800 зарядных станций) через адаптер NACS, который стоит $235.
Ariya производит отличное первое впечатление благодаря эффектному внешнему виду и просторному, эстетически продуманному салону. Сиденья комфортные, отделка выполнена из качественных материалов, а интерьер дополняет движущийся центральный подлокотник. Система ProPilot Assist обеспечивает полуавтономное вождение, облегчая долгие поездки.
В то же время некоторые характеристики Ariya все еще уступают конкурентам. Мягкая подвеска создает ощутимую раскачку кузова, а система помощи водителю слишком навязчива. Модель не имеет режима управления одной педалью (one-pedal drive), а функция E-Step, которая движет педаль тормоза при рекуперации, вызывает смешанные впечатления. Кроме того, зарядная мощность (до 130 кВт) и запас хода в отдельных комплектациях отстают от лидеров сегмента.
В целом Nissan Ariya 2025 — это сбалансированный выбор для тех, кто ищет комфортный электрический кроссовер с хорошим дизайном, современными функциями и достойной безопасностью. Но если вы ожидаете динамичного вождения или передовых характеристик зарядки, стоит рассмотреть также альтернативы.
Технические характеристики, габариты и производительность Nissan Ariya 2025
Nissan Ariya 2025 предлагается в двух основных конфигурациях силовой установки — одномоторный переднеприводный (FWD) и двухмоторный полный привод e-4ORCE (AWD). Эти версии сочетаются с двумя типами батарей — на 66 кВт/ч (63 кВт/ч доступной емкости) и на 91 кВт/ч (87 кВт/ч).
Базовая версия Engage FWD развивает 214 л.с. и 300 Н*м крутящего момента, обеспечивая спокойное ежедневное вождение. В полноприводной версии Engage e-4ORCE эта же батарея позволяет достичь уже 335 л.с. и 560 Н*м.
Модели с большой батареей, обозначенные пометкой “+”, имеют улучшенные характеристики. Так, Evolve+ FWD выдает 238 л.с., а версия Platinum+ AWD — 389 л.с. и 600 Н*м. В такой конфигурации Ariya способна разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5 секунд, что уже позволяет назвать ее динамичной.
Запас хода и зарядка
Запас хода зависит от конфигурации батареи и типа привода:
- Engage FWD (66 кВт/ч): до 348 км по EPA
- Engage AWD: до 330 км
- Evolve+ FWD (87 кВт/ч): до 465 км
- Platinum+ AWD (87 кВт/ч): 414–438 км в зависимости от комплектации
Зарядка происходит через встроенное 7,2 кВт зарядное устройство или через DC-фастчарджер мощностью до 130 кВт. Зарядка с 20% до 80% занимает около 35–40 минут, что уже немного уступает конкурентам с мощностью зарядки до 250 кВт.
Габариты
- Длина: 4595 мм
- Ширина: 1850 мм
- Высота: 1660 мм
- Колесная база: 2775 мм
- Клиренс: 170 мм
- Масса (в зависимости от версии): от 1900 до 2200 кг
В салоне достаточно пространства как для водителя, так и для пассажиров. Передний ряд имеет большой запас для ног, а задний — комфортный даже для взрослых. Объем багажника составляет 415–466 литров в зависимости от типа привода, хотя, к сожалению, Nissan не предлагает дополнительный передний багажник.
В целом Ariya предлагает достойную динамику, хороший запас хода (особенно в версиях с большой батареей), комфортную езду и просторный салон. Однако зарядная мощность и управляемость остаются средними для класса.
Интерьер, мультимедиа и технологии Nissan Ariya 2025
Салон Nissan Ariya 2025 — это одно из главных преимуществ модели. Он сочетает минималистичный дизайн с современными технологиями и качественными материалами отделки. Панель приборов выглядит футуристично, но сохраняет эргономику: все элементы управления удобно расположены, а сенсорные кнопки интегрированы в фактурную панель, что добавляет стиля.
Во всех комплектациях установлены два 12,3-дюймовых дисплея — один для цифровой панели приборов, другой — для мультимедиа. Система поддерживает беспроводной Apple CarPlay и проводной Android Auto. Начиная с 2025 года, беспроводная зарядка для смартфонов является стандартом во всех версиях.
Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрены:
- электропривод и подогрев сидений в большинстве версий;
- двухзонный климат-контроль с электронным управлением;
- подвижный центральный подлокотник, который можно перемещать для удобства;
- атмосферная подсветка салона;
- проекционный дисплей (Head-Up Display) — в высших комплектациях;
- система активного шумоподавления (в комплектации Platinum+).
В зависимости от уровня комплектации, пользователи могут наслаждаться либо стандартной акустической системой на 6 динамиков, либо премиальной Bose с 10 динамиками и сабвуфером. Также доступна панорамная камера 360° с функцией обнаружения препятствий.
Еще одной особенностью Ariya является адаптивный круиз-контроль с функцией ProPILOT Assist, который позволяет поддерживать дистанцию до автомобиля впереди, самостоятельно тормозить и удерживаться в пределах полосы. Это добавляет безопасности и снижает усталость во время длительных поездок.
В целом, Nissan Ariya 2025 впечатляет богатым оснащением уже с базовой комплектации, современным и уютным салоном, а также технологиями, делающими вождение комфортным и приятным.
Спецверсия Nissan Ariya NISMO 2025: заряд драйва для электрического SUV
В то время как большинство электромобилей сосредотачиваются на эффективности и экологичности, Nissan Ariya NISMO 2025 пытается добавить немного больше эмоций. Эта спортивная версия основана на обычной Ariya, но получила значительную дозу стиля, подвеску, которая настраивается, и улучшенную динамику, сохраняя при этом повседневное удобство.
Ariya NISMO использует ту же двухмоторную систему e-4ORCE, но с повышенной мощностью — 429 л.с. и 600 Н*м крутящего момента. Это больше, чем у топовых версий стандартной Ariya (389 л.с.). Ускорение до 100 км/ч занимает около 5 секунд. Однако главное отличие — не только в цифрах, а в ощущениях: перенастроенное программное обеспечение смещает акцент на задний привод, создавая более спортивное управление и более четкую реакцию.
В режиме NISMO (добавленном к существующим Snow, Eco, Normal) автомобиль приобретает более агрессивное поведение: более острая реакция акселератора, лучший выход из поворотов, и даже немного разрешенной пробуксовки колес для драйва. Это редкость для электромобиля.
Специально для NISMO-версии Nissan доработал подвеску: более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы, которые вместе с 20-дюймовыми дисками Enkei и шинами Michelin Pilot Sport EV обеспечивают лучший контроль и четкость управления. Это придает машине уверенности в поворотах даже под нагрузкой.
Во время тестов на треке Fuji Speedway в Японии, Ariya NISMO доказала, что может подарить удовольствие не только в городе, но и на спортивной трассе. Nissan также добавил синтетический звук электромотора, вдохновленный гоночными болидами Formula E — он не навязчив, но добавляет атмосферности.
Версия NISMO получила аэродинамические обновления: передний сплиттер, задний диффузор и обтекатель крыши, которые уменьшают подъемную силу на 40%. Интерьер остался элегантным и сдержанным, с темной цветовой гаммой, красной подсветкой и логотипами NISMO на панели. Сиденья отделаны микрофиброй с перфорацией, однако общая эргономика осталась схожей с базовыми моделями.
Кроме того, версия NISMO будет немного больше в размерах. Например: длина составляет 4645 мм вместо базовых 4595 мм, ширина - 1850 мм, высота - 1640 мм. Колесная база та же самая - 2775 мм, а вес 2540 кг, что почти на 340 кг отличается от стандартной Ariya.
Nissan Ariya NISMO 2025 — это не радикальный электрический спорткар, а скорее усовершенствованная Ariya с душой. Она сочетает в себе комфорт, ежедневное удобство и нотку азарта, которого так не хватает в мире электрокроссоверов.
Безопасность, рейтинги и системы помощи водителю Nissan Ariya 2025
Nissan Ariya 2025 демонстрирует высокий уровень безопасности, подтвержденный официальными краш-тестами. Автомобиль получил звание Top Safety Pick 2024 от американского IIHS, а также 5 звезд в общем рейтинге от NHTSA.
Результаты краш-тестов:
- Лобовой удар: 4 звезды
- Боковой удар: 5 звезд
- Тест переворачивания: 4 звезды
- Общий балл: 5 звезд
Все версии Ariya оснащены базовым набором современных систем помощи водителю, включая:
- Адаптивный круиз-контроль с функцией ProPILOT Assist
- Система экстренного торможения с обнаружением пешеходов
- Контроль слепых зон
- Система удержания в полосе движения
- Мониторинг трафика сзади при движении задним ходом
- 360-градусная камера обзора (в высших комплектациях)
Также были оценены другие аспекты безопасности:
- Свет фар: оценка “Acceptable” (вторая по высоте)
- Напоминание о ремнях безопасности: “Acceptable”
- Система крепления детских кресел (LATCH): “Good+” — высшая оценка в этом тесте
Благодаря сочетанию активных и пассивных средств безопасности, Ariya 2025 обеспечивает надежную защиту для всех пассажиров. Система ProPILOT Assist выше среднего уровня рынка — она не только помогает удерживаться в полосе, но и автоматически адаптирует скорость к дорожным условиям и трафику. Таким образом, Nissan Ariya 2025 — это не просто комфортный электрокроссовер, но и один из самых безопасных в своем классе. Безопасность — одна из самых сильных сторон этой модели, что делает её привлекательной для семей и ежедневного использования.
Конкуренты Nissan Ariya 2025
Сегмент электрических кроссоверов быстро растет, и Nissan Ariya 2025 имеет серьезных конкурентов, каждый из которых обладает своими сильными сторонами. Основные соперники Ariya:
- Hyundai Ioniq 5 — один из самых технологичных электрокроссоверов на рынке, с ультрабыстрой зарядкой (до 350 кВт) и запасом хода до 480 км. Спортивная версия Ioniq 5 N обладает настоящим драйверским характером.
- Kia EV6 — платформа и технические характеристики схожи с Ioniq 5, но с другим дизайном и немного более жесткой подвеской. Запас хода — до 510 км.
- Volkswagen ID.4 — более доступный вариант с хорошим оснащением, запасом хода до 400 км, но менее динамичный по сравнению с Ariya.
- Tesla Model Y — безусловный лидер рынка с отличным программным обеспечением, автопилотом и рекуперацией. Но дороже и с менее традиционным дизайном интерьера.
По сравнению с ними Ariya выигрывает по качеству салона, уровню безопасности и плавности езды, но проигрывает по скорости зарядки, динамике в FWD-версиях и отсутствию однопедального режима.
Комплектации и цены Ниссан Ария 2025
В 2025 году Nissan предлагает Ariya в четырех комплектациях, сократив предыдущие шесть. Все модели имеют хорошее базовое оснащение, включая большие дисплеи, беспроводную зарядку, Apple CarPlay и полный набор систем безопасности.
Комплектация | Привод | Батарея | Мощность | Запас хода (EPA) | Цена (USD) |
---|---|---|---|---|---|
Engage | FWD | 66 кВт/ч | 214 л.с. | 348 км | $43,200 |
Engage+ | AWD | 66 кВт/ч | 335 л.с. | 330 км | $47,300 |
Evolve+ | FWD | 87 кВт/ч | 238 л.с. | 465 км | $50,800 |
Platinum+ | AWD | 87 кВт/ч | 389 л.с. | 414–438 км | $57,500 |
Для тех, кто хочет баланс производительности, комфорта и запаса хода, лучшим вариантом является Engage+ e-4ORCE или Evolve+ FWD. Они оснащены мощными двигателями, большим запасом хода и остаются доступными по цене.
В Японии Ariya NISMO стоит около $63,000, имеет 429 л.с., спортивную подвеску и аэродинамический обвес. Это на $5,500 дороже топовой стандартной версии. В Великобритании цена немного ниже, чем у Hyundai Ioniq 5 N, а в США модель в настоящее время не продается официально. Nissan сообщает, что в будущем рассматривает глобальную дистрибуцию NISMO-версий, но конкретных дат пока нет.
Комментарии: