Nissan X‑Trail — это компактный семейный внедорожник, который дебютировал на рынке в 2000 году и быстро завоевал популярность благодаря практичности, вместительному салону и топливной эффективности. На сегодняшний день автомобиль прошел четыре поколения, последнее из которых, T33, было представлено 19 апреля 2021 года на автосалоне в Шанхае.
В июле 2022 года на рынке Японии появилась исключительно гибридная версия X‑Trail с технологией e‑Power. Эта система доступна также на рынках Европы, Австралии, в некоторых конфигурациях с полным приводом e‑4ORCE и вариантами с двумя или тремя рядами сидений.
Дизайн и габариты Nissan X‑Trail e‑Power
Экстерьер нового X‑Trail T33, отличается четкими, выразительными линиями и агрессивным видом. Передняя часть демонстрирует фирменную “V‑motion” решетку радиатора, сопровождаемую тонкими LED‑дневными ходовыми огнями, подчеркивающими ширину авто. Контурный рисунок фар повторяет дизайн моделей Qashqai и Pathfinder, обеспечивая современную, но в то же время «брутальную» эстетику.
С профиля акценты делаются на изогнутую линию боковых стекол и контрастные пластиковые накладки и защитные элементы в нижней части кузова, которые добавляют внедорожного характера. Модель доступна как с 19‑, так и с 20‑дюймовыми легкосплавными дисками, последние — в топовой комплектации Ti‑L.
Двери второго ряда открываются почти на 85° — это значительно облегчает посадку/высадку пассажиров и детских кресел. Просторный второй ряд сидений способен перемещаться вперед-назад до 220 мм, позволяя пассажирам регулировать расстояние до багажника или зоны ног.
Четвертое поколение X‑Trail отличается обновленными размерами: кузов стал на 15 мм выше, 20 мм шире и 10 мм короче, чем предшественник, с неизменной колесной базой 2705 мм. Габариты X‑Trail (T33): общая длина — 4 680 мм, ширина — 1 840 мм (без зеркал), высота — 1 725 мм. Объем багажника стандартного пяти- или семиместного варианта — приблизительно 560 л. Клиренс между осями составляет 187 мм, при этом общая ширина с учетом зеркал — 2 065 мм, а радиус разворота — 11,1 м.
Интерьер, эргономика и багажное отделение
Интерьер превращен в современную среду с пространственными горизонтальными линиями, мягкими панелями, двумя большими экранами по 12,3″ (тот, что перед водителем — цифровой, другой — мультимедийный), а также отдельными элементами физического управления климатом и стильным центральным туннелем «двухуровневого» типа, который дополнен беспроводной зарядкой. Мультимедийная система поддерживает беспроводной Apple CarPlay и проводной Android Auto.
Просторный салон Nissan X‑Trail 2025 обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Передние сиденья имеют до 12-позиционное электрорегулирование с поясничной поддержкой, трехступенчатым подогревом и двухпозиционной памятью (в топовых комплектациях). Качество отделки — мягкие панели, двойная строчка, вариант с Nappa-кожей цвета «tan» — придают премиальный вид.
Второй ряд сидений достаточно вместителен, с возможностью перемещения вперед-назад до 220 мм, что позволяет пассажирам подстроить пространство под себя или увеличить багажник. Двери открываются почти на 85°, что облегчает посадку детей или установку детских кресел. Во втором ряду — собственные USB-A и USB-C порты, электроподогрев боковых сидений в комплектации Ti‑L, трехзонный климат-контроль делает салон максимально приспособленным к потребностям семьи.
Третий ряд (опционально) — устанавливается на базе платформы CMF‑C и вмещает взрослых до 160 см, больше подходит детям или для коротких поездок. Объем багажника в версии на 7 мест с разложенными тремя рядами — всего 120–177 л. Если 3-й ряд сидений не установлен, то объем увеличивается до 485 л. Тогда как в версии на 5 мест доступно до 575 л. При складывании обоих рядов пользователь может получить от 1 298 л до 1 424 л. Доступны 16 конфигураций напольных панелей, что позволяет оптимизировать объем. Доступны электропривод багажных дверей с бесконтактным открытием и ручки, облегчающие загрузку.
Для более удобного пространства в авто предусмотрены крепления Isofix для детских кресел (4 точки), а также глубокие карманы в дверях, подстаканники и много боксов для мелочей.
Технические характеристики и двигатель Nissan X‑Trail e‑Power 2025
Система e‑Power нового поколения является серийным гибридом, где 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель VC-Turbo работает исключительно как генератор. Его единственная задача — производить электроэнергию для питания тяговых электромоторов. Это позволяет избежать прямого механического соединения с колесами, обеспечивая при этом характерную для электромобилей мгновенную реакцию на акселератор, высокую плавность хода и снижение расхода топлива, особенно в условиях городского трафика.
Установленный бензиновый мотор имеет переменную степень сжатия (от 8:1 до 14:1) и сочетается с электродвигателями мощностью до 150 кВт (204 л.с.). В полноприводной версии e‑4ORCE суммарная мощность силовой установки достигает 214 л.с., а максимальный крутящий момент — около 525 Н*м. Это возможно за счет второго электродвигателя 100 кВт на задней (195 Н*м).
Аккумуляторная батарея имеет емкость 2,1 кВт/ч или 1,8 кВт·ч полезной энергии. Динамика ускорения варьируется в зависимости от конфигурации привода: разгон от 0 до 100 км/ч занимает примерно 7,0 секунд, хотя по некоторым данным — до 8,0 секунд. Максимальная скорость колеблется в пределах 170–200 км/ч в зависимости от комплектации.
Заявленный комбинированный расход топлива составляет 6,1 л/100 км, а в плотном городском движении может достигать до 6,9 л/100 км. Модернизированная система 2025 года обеспечила снижение расхода топлива до 15 % по сравнению с предшественником.
Подвеска в модели — независимая, с настроенными амортизаторами, которые обеспечивают хорошую плавность хода на ровном асфальте и достаточную стабильность в поворотах. Однако на неровном покрытии ощущается легкая жесткость. Электроусилитель руля точный, хотя несколько облегченный в ощущениях.
Буксировочная способность модели зависит от комплектации — до 1 800 кг по некоторым данным или 1 650 кг официально для e‑4ORCE. Максимальная полезная нагрузка составляет 469 кг, хотя при буксировке она несколько уменьшается.
Безопасность и системы помощи X‑Trail e‑Power 2025
Автомобиль поддерживает несколько режимов движения: Eco, Auto, Sport, Snow и Off-Road. Также доступна система помощи при спуске (Hill Descent Control). Полноприводная система e‑4ORCE адаптивно распределяет тягу между передней и задней осями, обеспечивая повышенную проходимость и стабильность.
Безопасность на высоком уровне: модель получила 5 звезд по оценке ANCAP (актуально до 2027 года), а также высокие оценки в рейтинге Euro NCAP 2021, в частности 95 % в категории Safety Assist. Стандартное оснащение включает автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов, системы удержания в полосе, мониторинг слепых зон и перекрестного трафика, адаптивный круиз-контроль и Hill Descent Control.
Комфорт вождения находится на уровне EV‑опыта — салон хорошо изолирован от шума, управление плавное. Система ProPILOT+ поддерживает полуавтономное вождение на трассах, а функция e‑Pedal позволяет ехать только с использованием одной педали — без необходимости постоянно нажимать тормоз.
Что касается обслуживания, интервал сервиса составляет 12 месяцев или 20 000 км. Гарантия — 5 лет без ограничения пробега с возможностью продления до 10 лет или 300 000 км при условии прохождения регулярного технического обслуживания.
Комплектации и цены Nissan X‑Trail e‑Power 2025
Линейка e‑Power доступна только для комплектаций среднего и выше уровня (N‑Connecta, N‑Trek, Tekna и Rogue SL/Platinum соответственно).
e‑4ORCE (двухмоторный AWD) — предлагается в Tekna+, N‑Trek (+Ti) и потенциально в Rock Creek AWD, но в США ожидается в премиальных версиях e‑Trail.
В целом, e‑Power модификация предоставляет плавный ход и электромобильные характеристики, а комплектации с AWD и e‑4ORCE поднимают технологический уровень и комфорт до премиум сегмента.
Комплектации Nissan X‑Trail e‑Power 2025 (Европа)
Комплектация | Особенности | Мощность | Система привода | Цена (евро) |
---|---|---|---|---|
Acenta / Acenta Premium | 12,3″ дисплей, ProPILOT, базовое оснащение | 204 л.с. (e‑Power) | FWD или e‑4ORCE | 38 000 € |
N‑Connecta | Панорамная крыша, кожа, беспроводная зарядка | 204 л.с. | FWD или e‑4ORCE | 41 000 € |
N‑Trek | Внедорожный стиль, мягкие накладки, 20″ диски | 204 л.с. | AWD (e‑4ORCE) | 43 000 € |
Tekna | Кожа, электропривод багажника, HUD, ProPILOT Assist | 204–213 л.с. | FWD или e‑4ORCE | 46 000 € |
Tekna+ | Nappa, 7 мест, полный привод, премиум‑отделка | 213 л.с. | AWD (e‑4ORCE) | 49 000 € |
Стоит отметить, что Rogue SL/Platinum эквивалентны Tekna/Tekna+ в Европе по оснащению, но пока без гибридной системы e‑Power. Цены на Rogue тоже не стоят на месте — в 2025 году Nissan снизил MSRP на $640–$1 930 в зависимости от комплектации.
Комплектации Nissan Rogue 2025 (США)
Комплектация | Особенности | Мощность | Система привода | Цена (доллары США) |
---|---|---|---|---|
S | 8″ дисплей, Safety Shield 360, 17″ колеса | 201 л.с. (1.5 VC-Turbo) | FWD или AWD | 29 000 $ |
SV | 18″ диски, подогрев зеркал, Power Liftgate, ProPILOT Assist | 201 л.с. | FWD или AWD | 32 000 $ |
Rock Creek | AWD, Off-Road монитор, hill descent, агрессивный дизайн | 201 л.с. | AWD | 34 500 $ |
SL | Кожа, HUD, 12,3″ дисплей, ProPILOT Assist 1.1 | 201 л.с. | FWD или AWD | 36 000 $ |
Platinum | Bose, панорамная крыша, отделка Semi-aniline, memory‑сиденья | 201 л.с. | AWD | 39 000 $ |
Основные преимущества X‑Trail / Rogue:
- e‑Power / VC‑Turbo + e‑4ORCE – характеристики, близкие к EV, с 0–100 за ~7 с;
- Комплектации с премиальным оборудованием – HUD, кожа, ProPILOT Assist 1.1 и 2.1;
- Богатый функционал AWD – e‑4ORCE в Европе, Rock Creek в США;
- Современный дизайн и комфорт – просторные салоны, передовые мультимедийные системы.
Недостатки в сравнении:
- e‑Power еще не на американском рынке — ожидается дебют как Rogue e‑Power или e‑Trail в 2026–2027 гг.;
- Цена e‑Power в Европе — выше, чем у традиционного Rogue в США;
- Конкуренты PHEV дают более длинный “чистый” электрический ход (Tucson, RAV4 Prime);
- Система CVT и 1,5‑цилиндровый двигатель могут иметь меньшую популярность в США из-за опасений с надежностью.
В сегменте гибридных SUV основными конкурентами для Nissan X-Trail e‑Power выступают Toyota RAV4 Hybrid/Prime и Honda CR‑V Hybrid. Toyota RAV4 уже давно задает стандарт в этой категории: версия Hybrid имеет систему полного привода AWD-i, расход топлива около 5,5 л/100 км и общую мощность до 222 л.с. Plug-in версия RAV4 Prime отличается еще большей динамикой (306 л.с.) и возможностью проехать до 65 км только на электричестве. Honda CR-V Hybrid предлагает менее мощную, но комфортную систему i-MMD с ориентацией на мягкую, предсказуемую динамику и хорошую топливную эффективность — примерно 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
Для покупателей, рассматривающих альтернативы с возможностью зарядки от сети, интересен Ford Kuga (Escape) PHEV — один из самых экономичных вариантов в классе, с электрическим пробегом до 56 км и комбинированным расходом менее 2,0 л/100 км (по WLTP). А вот Hyundai Tucson Plug-in Hybrid привлекает современным дизайном, премиальным интерьером и возможностью проехать до 55 км на электричестве. Его гибридная версия имеет плавную работу силового агрегата и 5-летнюю гарантию без ограничения пробега.
По сравнению с конкурентами, X‑Trail e‑Power выделяется высоким крутящим моментом (525 Н*м в версии e‑4ORCE) и системой распределения тяги между осями. В то же время у него нет чисто электрического пробега, как у PHEV‑конкурентов, а расход топлива выше, чем у RAV4 или Kuga. Но уникальность технологии e‑Power может стать решающим фактором для тех, кто хочет EV-ощущения без перехода на розетку.
Комментарии: