Ford Explorer ST 2025 года — это не просто обновленная версия популярного трехрядного кроссовера. Это мощный, динамичный и удивительно универсальный автомобиль, который сумел объединить комфорт семейного транспорта с адреналином спортивного вождения.
ST-подразделение Ford, хорошо знакомое фанатам хэтчбеков Focus и Fiesta ST, на этот раз обратило свое внимание на большой SUV. И хотя нынешний Explorer ST создан в США и для США, его дух настоящего драйва и агрессивной мощности впечатляет даже опытных водителей. Он получил 3,0-литровый V6 с двумя турбинами, что позволяет этому 6-местному кроссоверу разгоняться до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.

Explorer ST 2025 года пережил косметические изменения, включая новую переднюю часть, измененную светотехнику, обновленный салон и 13,2-дюймовую информационно-развлекательную систему. Но главное — это не интерфейс мультимедиа, а то, как автомобиль ведет себя на дороге: спортивная подвеска, сбалансированное шасси и полный привод превращают ежедневное вождение в удовольствие.
В классе, где большинство моделей ориентируются на комфорт, количество подстаканников и объем багажника, Explorer ST выделяется характером. Это выбор для тех, кто хочет получить настоящий драйв, не отказываясь от практичности для семейных путешествий. А с ценой от $58 465, он еще и значительно доступнее некоторых прямых конкурентов с подобной мощностью.
Технические характеристики и габариты Ford Explorer ST 2025
Вот основные характеристики нового Ford Explorer ST 2025, которые подчеркивают его динамический потенциал и практичность:
Характеристика | Показатель |
---|---|
Тип двигателя | 3.0L V6 EcoBoost, twin-turbo, DOHC, 24-клапанный |
Мощность | 400 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 563 Н*м при 3500 об/мин |
Трансмиссия | 10-ступенчатая автоматическая |
Привод | Полный (AWD), опционально задний (RWD) |
Разгон 0–100 км/ч | 5,2 секунды |
Тормозной путь 100–0 км/ч | 32,9 метра |
Размеры (Д × Ш × В) | 5049 × 2003 × 1773 мм |
Колесная база | 3025 мм |
Снаряженная масса | 2111 кг |
Шины | Pirelli Scorpion Zero All Season 275/45R21 |
Расход топлива (город/шоссе/смешанный) | 12,4 / 9,4 / 11,7 л/100 км |
Запас хода | ≈ 650 км |
Двигатель, трансмиссия и динамика Ford Explorer ST 2025
Под капотом 2025 Ford Explorer ST скрывается настоящий моторный зверь — 3.0-литровый V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом. Он развивает 400 л.с. и 563 Н*м крутящего момента. Это позволяет большому SUV не просто двигаться уверенно — а стремительно вырываться вперед при каждом нажатии на акселератор.

Мотор работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает плавное переключение и эффективное использование мощности. В стандартной версии Explorer ST имеет полный привод (AWD), но доступна и конфигурация с задним приводом, что может заинтересовать любителей более драйвового характера управления.
По результатам тестов, разгон 0-96 км/ч занимает всего 5,2 секунды, а 400 метров дистанции автомобиль преодолевает за 13,8 секунды на скорости 162 км/ч. Это впечатляющие показатели для 6-местного автомобиля массой примерно 2111 кг. При этом Explorer ST демонстрирует достойные показатели экономичности для своего класса: расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городе, 9,4 л/100 км на трассе и 11,7 л/100 км. Дальность хода на полном баке достигает около 650 км, что делает модель удобной и для дальних путешествий.
Тормозная динамика также не подвела: остановка со 100 км/ч до полной остановки занимает всего 32,9 метра, а показатель бокового ускорения достигает 0,86 g, что является отличным результатом для кроссовера на всесезонной резине Pirelli Scorpion Zero (275/45R21). Кроме прямолинейного разгона, Explorer ST также радует водителя живым вхождением в повороты и хорошей обратной связью от руля. Заезд фигурой восьмерка ST проходит за 26,0 секунды, что на 0,7 секунды быстрее, чем Explorer Limited.
Единственное, что может вызвать некоторые замечания — это довольно жесткая подвеска. На неровных дорогах автомобиль ведет себя подобно пикапу с пустым кузовом: много вертикальных колебаний, ощутимые удары. Однако это плата за спортивную управляемость, которую Explorer ST действительно демонстрирует на уровне лидеров сегмента.
Салон, оснащение и мультимедийная система
Интерьер 2025 Ford Explorer ST продолжает спортивную тематику экстерьера. Внутри водителя встречает фирменное спортивное рулевое колесо с выраженными вставками и красной строчкой, а сиденья имеют замшевые вставки с выразительной боковой поддержкой и контрастной отделкой. Это не только визуально привлекательно, но и удобно для дальних поездок или динамичного вождения.

Обновленный в 2025 году интерьер теперь имеет новую горизонтальную мультимедийную систему с 13,2-дюймовым дисплеем. Сама система работает на базе Ford Digital Experience — простого, интуитивно понятного интерфейса, который не перегружает пользователя функционалом. Все важное — под рукой, и для большинства водителей это станет преимуществом.
Дополнительный штрих — верхняя часть передней панели теперь стилизована под саундбар с встроенными твитерами по краям, что придает интерьеру современный вид. Звуковая система работает четко, хотя и не дотягивает до уровня премиальных конкурентов — однако, для своего класса Explorer ST звучит достойно.
Отдельного внимания заслуживает система полуавтономного управления BlueCruise, которая входит в базовую комплектацию (с 90-дневным бесплатным тестовым периодом). Она позволяет ехать по магистралям без удержания рук на руле, однако с важным условием — скорость не должна превышать 129 км/ч. Это ограничение уменьшает эффективность системы в некоторых регионах, но Ford обещает обновления по воздуху с расширением ее возможностей.
В роли семейного транспорта Explorer ST демонстрирует надлежащую практичность. Передние и средние ряды сидений — просторные, удобные и имеют достаточно настроек. Третий ряд немного менее комфортный, чем у таких конкурентов, как Kia Telluride или Chevy Traverse, однако вполне подходит для детей или недолгих поездок взрослых.

Объем багажного отделения после складывания третьего ряда позволяет перевозить значительные объемы вещей:
- 460 л - при полном заполнении трех рядов,
- 1 300 л - при сложенном третьем ряде,
- 2 420 л - при сложенных втором и третьем рядах.
Конкуренты: чем выделяется Explorer ST?
В сегменте трехрядных SUV с акцентом на динамику 2025 Ford Explorer ST имеет несколько достойных соперников. Ближайшие конкуренты — это Dodge Durango SRT Hellcat, Kia EV9 GT-Line, Chevrolet Traverse RS, Toyota Grand Highlander и Kia Telluride SX-Prestige X-Pro.
Dodge Durango SRT Hellcat предлагает впечатляющие 710 л.с. и ускорение 0-100 км/ч за 3,4 секунды, но это стоит намного дороже — от $93,000, а расход топлива — катастрофические 18 л/100 км и более. Это авто скорее демонстрирует избыток мощности, чем баланс характеристик.
Kia EV9 GT-Line — полностью электрический кроссовер с тремя рядами сидений. Его разгон до 100 км/ч занимает около 4,4 секунды, но стоимость стартует от $73,000. Также EV9 не может предложить такого же "механического" ощущения от вождения, как Explorer ST, что важно для фанатов классического вождения.

С другой стороны, Toyota Grand Highlander с гибридной установкой (265 л.с.) стоит почти столько же в топ-комплектации — около $57,000, но динамика значительно скромнее (≈8 секунд до 100 км/ч). Та же ситуация с Chevy Traverse: новое поколение стало удобнее, но заметно медленнее Explorer ST.
Kia Telluride в комплектации SX-Prestige X-Pro стоит около $55,000, имеет прекрасный интерьер и комфорт, но его 291-сильный V6 не позволяет говорить о какой-либо "спортивности" в прямом смысле. Это практичный, но спокойный кроссовер.
Ford Explorer ST выгодно выделяется балансом: 400 л.с., полный привод, спортивная динамика, цена под $59,000 в полной комплектации и адекватный расход топлива. Это "золотая середина" для тех, кто хочет эмоций, но не готов платить за избыточную мощность или идти на компромисс с практичностью.
Цены и комплектации Ford Explorer ST 2025
Ford Explorer ST 2025 доступен в США в виде отдельной спортивной комплектации в линейке Explorer. Она позиционируется выше среднеуровневых версий, но при этом дешевле люксовых вариантов типа Platinum. Ниже — ключевые цены и доступные опции:
Комплектация | Цена (базовая) | Ключевые особенности |
---|---|---|
Explorer ST (RWD) | $58,465 |
3.0L V6 twin-turbo (400 л.с.) 10-ступенчатая АКПП Спортивная подвеска 20" колеса, спортивные тормоза Спортивные сиденья с замшевыми вставками Мультимедиа 13.2" с Ford Digital Experience BlueCruise (90-дневный пробный период) |
Explorer ST (AWD) | $59,965 |
Все то же самое, плюс полный привод (AWD) Улучшенная тяга и проходимость Повышенная устойчивость на скользком покрытии |
Опциональные пакеты и дополнительное оборудование:
- ST High Performance Package — $1995: 21-дюймовые диски, Pirelli Scorpion Zero, большие тормоза
- Premium Technology Package — $1595: 14-динамиковая аудиосистема Bang & Olufsen, дисплей 12.3" в панели приборов, навигация
- Третий ряд сидений с электроприводом — $500
- Панорамный потолок — $1595
- Тонировка задних окон — стандартно
Стоит ли покупать Ford Explorer ST 2025?
2025 Ford Explorer ST — это настоящий компромисс между семейной практичностью и автомобильной страстью. В мире, где большинство трехрядных SUV сосредоточены на комфорте и топливной экономичности, ST-версия Explorer выделяется ярким характером и драйвовыми привычками, которые обычно ассоциируются с меньшими спорткарами.
Модель не только быстрая (0–100 км/ч за 5,2 секунды), но и управляемая, уверенная в поворотах, с хорошим торможением и информативным рулем. При этом она сохраняет комфортную посадку, пространство в салоне и все необходимые функции для ежедневных поездок.
Преимущества Explorer ST:
- Впечатляющая мощность — 400 л.с. и 563 Н*м в базе
- Быстрое ускорение и точное управление для своего класса
- Богатое оснащение уже в стандарте
- Современный дизайн салона и большая мультимедийная система
- Конкурентная цена по сравнению с аналогами
Недостатки, на которые стоит обратить внимание:
- Жесткая подвеска — не всем подойдет на плохих дорогах
- BlueCruise не работает на скоростях свыше 130 км/ч
- Третий ряд сидений меньше, чем у конкурентов (только для детей или коротких поездок)
Если вы любите водить, не хотите жертвовать скоростью и при этом ищете просторный семейный автомобиль — Explorer ST станет идеальным выбором. Он не пытается быть самым роскошным или самым экономичным, но он точно самый эмоциональный в своем классе.
Комментарии: