Ford Explorer ST 2025 — мощный 3-рядный SUV за небольшие деньги

Ford Explorer ST 2025 года — это не просто обновленная версия популярного трехрядного кроссовера. Это мощный, динамичный и удивительно универсальный автомобиль, который сумел объединить комфорт семейного транспорта с адреналином спортивного вождения.

ST-подразделение Ford, хорошо знакомое фанатам хэтчбеков Focus и Fiesta ST, на этот раз обратило свое внимание на большой SUV. И хотя нынешний Explorer ST создан в США и для США, его дух настоящего драйва и агрессивной мощности впечатляет даже опытных водителей. Он получил 3,0-литровый V6 с двумя турбинами, что позволяет этому 6-местному кроссоверу разгоняться до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.

Ford Explorer ST 2025

Explorer ST 2025 года пережил косметические изменения, включая новую переднюю часть, измененную светотехнику, обновленный салон и 13,2-дюймовую информационно-развлекательную систему. Но главное — это не интерфейс мультимедиа, а то, как автомобиль ведет себя на дороге: спортивная подвеска, сбалансированное шасси и полный привод превращают ежедневное вождение в удовольствие.

В классе, где большинство моделей ориентируются на комфорт, количество подстаканников и объем багажника, Explorer ST выделяется характером. Это выбор для тех, кто хочет получить настоящий драйв, не отказываясь от практичности для семейных путешествий. А с ценой от $58 465, он еще и значительно доступнее некоторых прямых конкурентов с подобной мощностью.

Технические характеристики и габариты Ford Explorer ST 2025

Вот основные характеристики нового Ford Explorer ST 2025, которые подчеркивают его динамический потенциал и практичность:

Характеристика Показатель
Тип двигателя 3.0L V6 EcoBoost, twin-turbo, DOHC, 24-клапанный
Мощность 400 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 563 Н*м при 3500 об/мин
Трансмиссия 10-ступенчатая автоматическая
Привод Полный (AWD), опционально задний (RWD)
Разгон 0–100 км/ч 5,2 секунды
Тормозной путь 100–0 км/ч 32,9 метра
Размеры (Д × Ш × В) 5049 × 2003 × 1773 мм
Колесная база 3025 мм
Снаряженная масса 2111 кг
Шины Pirelli Scorpion Zero All Season 275/45R21
Расход топлива (город/шоссе/смешанный) 12,4 / 9,4 / 11,7 л/100 км
Запас хода ≈ 650 км
Explorer ST имеет идеальный баланс между габаритами, мощностью и управляемостью, что делает его чрезвычайно конкурентоспособным в классе трехрядных SUV. Благодаря широкой колесной базе и сбалансированному весу (50/50), он обеспечивает стабильность даже в скоростных поворотах.

Двигатель, трансмиссия и динамика Ford Explorer ST 2025

Под капотом 2025 Ford Explorer ST скрывается настоящий моторный зверь — 3.0-литровый V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом. Он развивает 400 л.с. и 563 Н*м крутящего момента. Это позволяет большому SUV не просто двигаться уверенно — а стремительно вырываться вперед при каждом нажатии на акселератор.

Боковая часть трехрядного Ford Explorer ST 2025

Мотор работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает плавное переключение и эффективное использование мощности. В стандартной версии Explorer ST имеет полный привод (AWD), но доступна и конфигурация с задним приводом, что может заинтересовать любителей более драйвового характера управления.

По результатам тестов, разгон 0-96 км/ч занимает всего 5,2 секунды, а 400 метров дистанции автомобиль преодолевает за 13,8 секунды на скорости 162 км/ч. Это впечатляющие показатели для 6-местного автомобиля массой примерно 2111 кг. При этом Explorer ST демонстрирует достойные показатели экономичности для своего класса: расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городе, 9,4 л/100 км на трассе и 11,7 л/100 км. Дальность хода на полном баке достигает около 650 км, что делает модель удобной и для дальних путешествий.

Тормозная динамика также не подвела: остановка со 100 км/ч до полной остановки занимает всего 32,9 метра, а показатель бокового ускорения достигает 0,86 g, что является отличным результатом для кроссовера на всесезонной резине Pirelli Scorpion Zero (275/45R21). Кроме прямолинейного разгона, Explorer ST также радует водителя живым вхождением в повороты и хорошей обратной связью от руля. Заезд фигурой восьмерка ST проходит за 26,0 секунды, что на 0,7 секунды быстрее, чем Explorer Limited.

Единственное, что может вызвать некоторые замечания — это довольно жесткая подвеска. На неровных дорогах автомобиль ведет себя подобно пикапу с пустым кузовом: много вертикальных колебаний, ощутимые удары. Однако это плата за спортивную управляемость, которую Explorer ST действительно демонстрирует на уровне лидеров сегмента.

Салон, оснащение и мультимедийная система

Интерьер 2025 Ford Explorer ST продолжает спортивную тематику экстерьера. Внутри водителя встречает фирменное спортивное рулевое колесо с выраженными вставками и красной строчкой, а сиденья имеют замшевые вставки с выразительной боковой поддержкой и контрастной отделкой. Это не только визуально привлекательно, но и удобно для дальних поездок или динамичного вождения.

Торпедо Ford Explorer ST 2025

Обновленный в 2025 году интерьер теперь имеет новую горизонтальную мультимедийную систему с 13,2-дюймовым дисплеем. Сама система работает на базе Ford Digital Experience — простого, интуитивно понятного интерфейса, который не перегружает пользователя функционалом. Все важное — под рукой, и для большинства водителей это станет преимуществом.

Дополнительный штрих — верхняя часть передней панели теперь стилизована под саундбар с встроенными твитерами по краям, что придает интерьеру современный вид. Звуковая система работает четко, хотя и не дотягивает до уровня премиальных конкурентов — однако, для своего класса Explorer ST звучит достойно.

Отдельного внимания заслуживает система полуавтономного управления BlueCruise, которая входит в базовую комплектацию (с 90-дневным бесплатным тестовым периодом). Она позволяет ехать по магистралям без удержания рук на руле, однако с важным условием — скорость не должна превышать 129 км/ч. Это ограничение уменьшает эффективность системы в некоторых регионах, но Ford обещает обновления по воздуху с расширением ее возможностей.

В роли семейного транспорта Explorer ST демонстрирует надлежащую практичность. Передние и средние ряды сидений — просторные, удобные и имеют достаточно настроек. Третий ряд немного менее комфортный, чем у таких конкурентов, как Kia Telluride или Chevy Traverse, однако вполне подходит для детей или недолгих поездок взрослых.

Багажное пространство Ford Explorer ST 2025

Объем багажного отделения после складывания третьего ряда позволяет перевозить значительные объемы вещей:

  • 460 л - при полном заполнении трех рядов,
  • 1 300 л - при сложенном третьем ряде,
  • 2 420 л - при сложенных втором и третьем рядах.

Конкуренты: чем выделяется Explorer ST?

В сегменте трехрядных SUV с акцентом на динамику 2025 Ford Explorer ST имеет несколько достойных соперников. Ближайшие конкуренты — это Dodge Durango SRT Hellcat, Kia EV9 GT-Line, Chevrolet Traverse RS, Toyota Grand Highlander и Kia Telluride SX-Prestige X-Pro.

Dodge Durango SRT Hellcat предлагает впечатляющие 710 л.с. и ускорение 0-100 км/ч за 3,4 секунды, но это стоит намного дороже — от $93,000, а расход топлива — катастрофические 18 л/100 км и более. Это авто скорее демонстрирует избыток мощности, чем баланс характеристик.

Kia EV9 GT-Line — полностью электрический кроссовер с тремя рядами сидений. Его разгон до 100 км/ч занимает около 4,4 секунды, но стоимость стартует от $73,000. Также EV9 не может предложить такого же "механического" ощущения от вождения, как Explorer ST, что важно для фанатов классического вождения.

Задний бампер и оптика Ford Explorer ST 2025

С другой стороны, Toyota Grand Highlander с гибридной установкой (265 л.с.) стоит почти столько же в топ-комплектации — около $57,000, но динамика значительно скромнее (≈8 секунд до 100 км/ч). Та же ситуация с Chevy Traverse: новое поколение стало удобнее, но заметно медленнее Explorer ST.

Kia Telluride в комплектации SX-Prestige X-Pro стоит около $55,000, имеет прекрасный интерьер и комфорт, но его 291-сильный V6 не позволяет говорить о какой-либо "спортивности" в прямом смысле. Это практичный, но спокойный кроссовер.

Ford Explorer ST выгодно выделяется балансом: 400 л.с., полный привод, спортивная динамика, цена под $59,000 в полной комплектации и адекватный расход топлива. Это "золотая середина" для тех, кто хочет эмоций, но не готов платить за избыточную мощность или идти на компромисс с практичностью.

Цены и комплектации Ford Explorer ST 2025

Ford Explorer ST 2025 доступен в США в виде отдельной спортивной комплектации в линейке Explorer. Она позиционируется выше среднеуровневых версий, но при этом дешевле люксовых вариантов типа Platinum. Ниже — ключевые цены и доступные опции:

Комплектация Цена (базовая) Ключевые особенности
Explorer ST (RWD) $58,465 3.0L V6 twin-turbo (400 л.с.)
10-ступенчатая АКПП
Спортивная подвеска
20" колеса, спортивные тормоза
Спортивные сиденья с замшевыми вставками
Мультимедиа 13.2" с Ford Digital Experience
BlueCruise (90-дневный пробный период)
Explorer ST (AWD) $59,965 Все то же самое, плюс полный привод (AWD)
Улучшенная тяга и проходимость
Повышенная устойчивость на скользком покрытии

Опциональные пакеты и дополнительное оборудование:

  • ST High Performance Package — $1995: 21-дюймовые диски, Pirelli Scorpion Zero, большие тормоза
  • Premium Technology Package — $1595: 14-динамиковая аудиосистема Bang & Olufsen, дисплей 12.3" в панели приборов, навигация
  • Третий ряд сидений с электроприводом — $500
  • Панорамный потолок — $1595
  • Тонировка задних окон — стандартно

Стоит ли покупать Ford Explorer ST 2025?

2025 Ford Explorer ST — это настоящий компромисс между семейной практичностью и автомобильной страстью. В мире, где большинство трехрядных SUV сосредоточены на комфорте и топливной экономичности, ST-версия Explorer выделяется ярким характером и драйвовыми привычками, которые обычно ассоциируются с меньшими спорткарами.

Модель не только быстрая (0–100 км/ч за 5,2 секунды), но и управляемая, уверенная в поворотах, с хорошим торможением и информативным рулем. При этом она сохраняет комфортную посадку, пространство в салоне и все необходимые функции для ежедневных поездок.

Преимущества Explorer ST:

  • Впечатляющая мощность — 400 л.с. и 563 Н*м в базе
  • Быстрое ускорение и точное управление для своего класса
  • Богатое оснащение уже в стандарте
  • Современный дизайн салона и большая мультимедийная система
  • Конкурентная цена по сравнению с аналогами

Недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  • Жесткая подвеска — не всем подойдет на плохих дорогах
  • BlueCruise не работает на скоростях свыше 130 км/ч
  • Третий ряд сидений меньше, чем у конкурентов (только для детей или коротких поездок)

Если вы любите водить, не хотите жертвовать скоростью и при этом ищете просторный семейный автомобиль — Explorer ST станет идеальным выбором. Он не пытается быть самым роскошным или самым экономичным, но он точно самый эмоциональный в своем классе.

Обновлено: 11.08.2025

Поделиться:
Комментарии: