Для тех, кто увлекается брендом BMW, стоит отметить: M340i — это не полноценная M-модель. Это так называемая «M-lite» — модель, которая получила усовершенствованные тормоза, подвеску и другую настройку двигателя, но не создана исключительно для трековых заездов. Тем не менее, это не делает её менее привлекательной. BMW M340i 2025 года — автомобиль, который олицетворяет золотую середину между повседневной практичностью и динамикой, достойной шильдика «M».

Базовая модель серии 3 уже давно считается эталоном среди спортивных седанов. А вот M340i — это версия с 3.0-литровым рядным турбированным двигателем I6, который теперь выдает 386 л.с. и 540 Н*м крутящего момента, что вполне сопоставимо с характеристиками полноценного M3 десятилетней давности.
И если старые M-модели были мощные, но неэкономичные, то здесь всё изменилось. Новый M340i 2025 демонстрирует впечатляющую топливную эффективность — составляет в городе примерно 8.7 л/100 км, на трассе около 7.1 л/100 км и в смешанном цикле примерно 8.1 л/100 км. А благодаря установленной мягкой гибридной системе (0.4 кВт/ч батарея), водитель получает не только дополнительный крутящий момент на низких оборотах, но и улучшенную динамику ускорения.
Доступна также версия с xDrive (полный привод), которая практически не влияет на расход топлива, но обеспечивает лучшую динамику на мокрых или скользких дорогах. Например, M340i с xDrive разгоняется до 100 км/ч за 3.8 секунды, тогда как заднеприводная версия требует 4.4 секунды.
Таким образом, BMW M340i 2025 — это не просто «полу-M». Это полноценный премиум-седан с отличным балансом между комфортом, производительностью и практичностью.
Чем отличается BMW 3 Series, M340i и M3?
Чтобы лучше понять, где именно находится M340i в модельной линейке BMW 3 Series, сравним его с базовой версией и настоящим спорткаром — M3. Ниже приведена таблица с ключевыми отличиями.
Параметр | BMW 330i (базовая 3 Series) | BMW M340i | BMW M3 |
---|---|---|---|
Модель | Комфортный премиум-седан | M-lite версия со спортивными акцентами | Полноценный спортивный седан M-подразделения |
Двигатель | 2.0L турбо I4, 255 л.с. | 3.0L турбо I6 + mild-hybrid, 386 л.с. | 3.0L турбо I6, 473–503 л.с. |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая | 8-ступенчатая автоматическая | 6МКПП или 8АКПП (в зависимости от версии) |
Ускорение 0–100 км/ч | 5.6 сек | 4.4 сек (RWD) / 3.8 сек (AWD) | 3.9 сек (RWD) / 3.5 сек (AWD) |
Дизайн | Классический, элегантный | Спортивный внешний пакет M | Агрессивный кузов с расширениями и аэродинамическими элементами |
Интерьер | Премиум с фокусом на комфорт | Премиум со спортивными сиденьями и акцентами | Профессиональный спортивный интерьер с ковшами и материалами M |
Подвеска | Комфортная | Жестче, спортивная M-подвеска | Профессиональная адаптивная M-подвеска |
Привод | RWD или AWD | RWD или AWD | RWD или xDrive (Competition) |
Цена (стартовая) | ~ $45,000 | ~ $61,000 | ~ $84,000 |
Кому подойдет | Тем, кто ищет комфорт и экономию | Для водителей, которым важна динамика без M-экстремов | Для фанатов треков и максимального M-опыта |
Технические характеристики BMW M340i 2025
Под капотом BMW M340i 2025 находится проверенный временем 3.0-литровый рядный 6-цилиндровый турбодвигатель с непосредственным впрыском и двойным VANOS. В сочетании с интегрированным мягким гибридом, силовой агрегат выдает 386 лошадиных сил при 5200 об/мин и 540 Н*м крутящего момента уже с 1900 об/мин. Этот тандем обеспечивает чрезвычайную гибкость и мгновенный отклик на нажатие педали газа.
Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic, которая быстро адаптируется к стилю вождения и обеспечивает плавные переключения в городе и четкие — во время активного драйва. Механизм включает электронный селектор и спортивный режим с подрулевыми переключателями.

Базовая модель — заднеприводная, что добавляет классических ощущений от управления, однако версия xDrive с полным приводом обеспечивает лучшее сцепление на дороге, особенно в неблагоприятных погодных условиях. Благодаря оптимальному распределению массы (53% на переднюю ось, 47% — на заднюю), автомобиль демонстрирует отличную управляемость и стабильность в поворотах.
В конструкцию входит адаптированная спортивная M-подвеска (опция за $550), которая обеспечивает лучшую стабильность в поворотах, уменьшение кренов кузова и более точный отклик на действия водителя. Однако уже в стандарте M340i имеет более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы, чем обычная 3 Series.
Тормозная система — M Sport с большими дисками и улучшенной вентиляцией. Это позволяет остановить авто с 100 км/ч за 36 метров, хотя AWD-версия с лучшими шинами показала еще более короткий тормозной путь — 32 м.
На треке автомобиль демонстрирует отличные результаты: 0–100 км/ч за 4.4 секунды (задний привод). Разгон на четверть мили (402 метра) занимает 12,8 секунды, при этом автомобиль финиширует на скорости около 183 км/ч. Благодаря электронно управляемому дифференциалу задней оси водитель имеет возможность ощутить настоящее удовольствие от активного управления, даже без полного отключения систем стабилизации.
Во время тестов на треке автомобиль прошел фигуру-восьмерку за 25.7 секунды со средним поперечным ускорением 0.75g. Это лишь немного медленнее полноприводной версии с шинами Michelin Pilot Sport 4S (25.0 с / 0.79g), однако водительская вовлеченность остается высокой. Благодаря оптимальному балансу, M340i 2025 предлагает настоящее удовольствие от вождения, не жертвуя комфортом или практичностью.
Габариты BMW M340i 2025
- Длина: 4724 мм
- Колесная база: 2856 мм
- Вес: 1756 кг
Интерьер, комфорт и оснащение BMW M340i 2025
Интерьер BMW M340i 2025 года демонстрирует идеальное сочетание спортивного стиля и премиального комфорта. Перед вами — высококачественные материалы, современные технологии и эргономика, отшлифованная до мелочей. Все детали — от прострочки сидений до отделки торпедо — напоминают, что вы находитесь за рулем не просто 3 Series, а именно модели с M-намеком.

Центром внимания является изогнутый дисплей BMW Curved Display, который объединяет цифровую панель приборов (12.3 дюйма) и центральный сенсорный экран (14.9 дюйма), работающий на новейшей операционной системе BMW iDrive 8.5. Интерфейс удобный, быстрый, поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также интеграцию с мобильным приложением MyBMW.
Сиденья — спортивные, с электроприводом, подогревом и памятью настроек. Опционально доступна вентиляция. Благодаря хорошей боковой поддержке, они отлично удерживают тело во время активного вождения, но при этом остаются удобными в дальних поездках.
В салоне достаточно пространства как для водителя, так и для пассажиров. Несмотря на спортивный силуэт, задний ряд не уступает в комфорте: есть регулируемые дефлекторы климат-контроля, розетки USB-C и качественные материалы обивки. Объем багажника составляет около 480 литров, что является стандартом в классе и достаточным для путешествий.
Комфорт усиливается благодаря системе трехзонного климат-контроля, бесключевому доступу, панорамной крыше (опция) и акустическому остеклению, которое снижает уровень шума на высоких скоростях. В качестве опции доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon с 16 динамиками.
В стандартное оснащение также входят:
- LED-оптика с функцией адаптивного дальнего света
- Система предупреждения о столкновении и удержания полосы
- Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go (опция)
- Парковочный ассистент с камерой заднего вида
- Ассистент движения в пробках (на автострадах)
Благодаря такому уровню оснащения M340i 2025 становится универсальным автомобилем: он способен обеспечить как адреналин за рулем, так и уют в ежедневных поездках.
Цена: стоит ли BMW M340i 2025 своего внимания?
Один из главных аргументов в пользу BMW M340i 2025 — это его разумная ценовая стратегия. Базовая стоимость заднеприводной версии составляет $61,375, а с учетом дополнительных опций, таких как адаптивная подвеска, премиум-аудиосистема или панорамная крыша, цена может возрасти до $67,725. И все же это значительно дешевле полноценного BMW M3 Competition, который стартует с отметки около $84,000.
И что важно, M340i при этом не слишком уступает в динамике. Он лишь на долю секунды медленнее в разгоне до 100 км/ч (4.4 секунды против ~3.8 у M3), зато существенно выигрывает в повседневной эксплуатации: меньше потребляет топлива, мягче едет по неровным дорогам и дешевле в страховании.

Согласно данным EPA, средний расход топлива — 8.1 л/100 км, что почти вдвое лучше показателей старых M-моделей. А запас хода в до 452 миль (около 720 км) делает его удобным даже для дальних поездок без частых остановок на заправку.
Для кого подойдет BMW M340i 2025? Это идеальный вариант для тех, кто хочет иметь спортивную управляемость и динамику, но не готов мириться с чрезмерной жесткостью или затратами, характерными для полноценных M-моделей. Это автомобиль, который позволяет наслаждаться поездками каждый день, не теряя духа драйва.
BMW M340i 2025 — это не просто «почти M». Это умный, сбалансированный седан премиум-класса с душой настоящего драйвера, который дарит эмоции без излишеств. В мире, где избыток часто доминирует, эта модель — пример того, как правильно найти золотую середину.
Комментарии: