Ауди Q6 E-Tron 2025 год – это не просто новый роскошный электрический кроссовер среднего размера. Это воплощение будущего как Audi, так и всего концерна Volkswagen Group, как механически, так и идеологически. За последние годы Audi не всегда отражала свой потенциал, а Q6 олицетворяет обновленную приверженность бренда давнему слогану – “Лидерство через технологии”.
Автомобиль на 5 мест и более мощная версия SQ6 станут первыми представителями, которые выйдут на рынок на базе новой Premium Platform Electric (PPE) – масштабируемой архитектуры для электромобилей, которая призвана сделать транспортные средства будущего еще более цифровыми и простыми для обновления и модернизации. Пока все имеющиеся модели Audi используют разные платформы.

Разработка электронной архитектуры PPE
Хотя Audi приняла ведущую роль в разработке PPE вместе с Porsche, она полагалась на Cariad, подразделение программного обеспечения Volkswagen, для разработки электронной архитектуры, известной как E3 1.2. Разработка собственного программного обеспечения была довольно сложной. Именно поэтому выпуск Q6 E-Tron так затянулся. Другие модели также ждут запуска на PPE, включая Porsche Macan EV 2024 года.
Электронная архитектура E3 1.2 может обновляться и совершенствоваться. Она состоит из пяти подключенных компьютеров, которые содержат все функции автомобиля для вождения, включая информационно-развлекательные системы, безопасность и комфорт. Это позволяет распределить многие функции на уровень компьютера, разъединяя аппаратное и программное обеспечение и делая возможным устранение части аппаратного обеспечения. Платформу можно масштабировать для использования в пределах Volkswagen Group.

Представители Cariad утверждают, что программное обеспечение уже готово для клиентов. Заказы в Европе на кроссовер Q6 E-Tron можно будет делать уже этим летом. В Северной Америке заказы на Q6 E-Tron Quattro и SQ6 E-Tron, вероятно, начнут принимать осенью с поставкой в декабре.
Обновленный интерьер Audi Q6 E-Tron
В новом цифровом интерьере Audi, главным элементом является изогнутый панорамный OLED-дисплей второго поколения Audi MMI, который впервые представлен у водителя и пассажиров. Перед водителем расположена 11,9-дюймовая панель приборов и 14,5-дюймовый сенсорный экран MMI. Дополнительный 10,9-дюймовый экран пассажира имеет режим конфиденциальности, чтобы не отвлекать водителя при просмотре фильмов. Помимо физической кнопки громкости, все остальные элементы управления сенсорные, что является новацией для Audi, которая значительно уменьшила количество тактильных кнопок.

Дополнительно, имеется проекционный дисплей дополненной реальности размером 14,5 дюйма, который отображает информацию, такую как скорость, дорожные знаки и навигационные символы. Проекция достаточно хорошо проработана и создает впечатление, что знаки находятся от вас на расстоянии 10 метров.
Цифровой интерьер семейства Q6 E-Tron основан на архитектуре E3 1.2, что позволяет предлагать больше экранов с более высоким разрешением и представляет стандартизированную информационно-развлекательную платформу на базе операционной системы Android Automotive. Важно отметить, что хотя автомобиль использует Audi Assistant, он не имеет услуг от Google. Но авто поддерживает беспроводные системы Apple CarPlay и Android Auto.
Для наслаждения музыкой установлена аудиосистема Bang & Olufsen с 20 динамиками, четыре из которых встроены в подголовники передних сидений. Освещение можно синхронизировать с аудиосистемой и анимированной световой полосой, проходящей через приборную панель, которая указывает на различные статусы автомобиля, такие как блокировка, включение аварийных световых сигналов, состояние зарядки или готовность к движению.
Помощники и параметры салона от Audi
Функция “Hey Audi” активирует голосового помощника для 100 естественных голосовых команд, таких как “мои ноги холодные”, чтобы управлять 800 функциями автомобиля. На центральном сенсорном экране и на HUD отображается аватар – четыре движущиеся полоски. Благодаря искусственному интеллекту голосовой помощник изучает поведение водителя и может предлагать соответствующую поддержку. Большинство информации на экранах можно настроить. Доступно около 70 приложений, а в магазине приложений планируется появление еще большего количества.
Ранее Audi славилась качеством своих салонов, и они работают над тем, чтобы восстановить этот статус. Салон Audi Q6 отделан мягким покрытием и экологически чистыми материалами. Для американского рынка доступно сочетание натуральной и искусственной кожи, тогда как в Европе используются тканевые сиденья и промышленные текстурированные ткани. Сиденья представлены в стандартном, спортивном и спортивном плюс вариантах. Руль оснащен привлекательным рулевым колесом, которое имеет плоскую форму сверху и снизу.
В передней части доступны USB-порты, а над открытым контейнером для мусора установлена беспроводная зарядка для телефона и пепельница. Задние сиденья имеют достаточно пространства для ног, два USB-порта, элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, раздвижные центральные подстаканники и сетки для багажа.

Багажное отделение обеспечивает пространство объемом 855 литров, которое можно расширить до более чем 1700 л, если сложить задние сиденья. Также есть дополнительное пространство в багажном отделении объемом 65 литров.
Автомобильная компания Audi утверждает, что ее новый Q6 E-Tron имеет первую в мире активную цифровую световую подпись с матричными фарами, которые появились впервые на этом автомобиле. Система состоит из шести панелей в задних OLED-фарах с 360 сегментов каждый — маленьких квадратов, которые изменяют свое изображение каждые 10 миллисекунд. В передней оптике расположены 12 сегментов, которые отображают разнообразные узоры. Также есть треугольные предупреждающие символы на заднем фонаре, чтобы предупредить других водителей о возможной аварии или поломке авто перед собой. Из-за проблем с законодательством, к сожалению, такое освещение не будет иметь смысла для некоторых стран, в частности США.
Мощность двигателя и изменения под капотом Q6 E-Tron 2025 года
В целом, это мощный, но хорошо сбалансированный электромобиль с отличной динамикой. Ускорение почти мгновенное, но очень плавное. Функция Launch Control добавляет еще 40 лошадиных сил. Нет никаких сложных кнопок — просто нажмите обе педали и отпустите тормоз, чтобы насладиться порцией адреналина.
Система привода Quattro в основном имеет стальную подвеску, но для SQ6 доступна опциональная пневматическая подвеска. В салоне внедорожника очень тихо благодаря всем акустическим материалам, использованным в системе привода.
Что касается мощности, в Q6 E-Tron составляет 422 л.с. или 456 л.с. в режиме запуска. В SQ6 это 483 л.с. или 510 л.с. с режимом запуска. Оба варианта могут буксировать до 2000 кг. Разогнаться от 0 до 100 км в час этот автомобиль может за 6,5 секунд.

Audi SQ6 E-Tron 2025
Отметим, что на передней оси установлен асинхронный двигатель с 188 л.с. и 275 Н/м крутящего момента, тогда как задняя ось имеет постоянный магнитный двигатель с 375 л.с. и 580 Н/м крутящего момента, что является эксклюзивным для Q6 E-Tron. Разница в мощности между передними и задними двигателями обеспечивает распределение крутящего момента на заднюю ось.
Изначально полноприводные модели будут доступны раньше, чем модификации с задним приводом, которые появятся позже в модельном году для американских клиентов. В Европе будет доступно два варианта с задним приводом и дополнительная версия, которая будет ориентирована на эффективность. Все модели для США получат большую батарею на 100 кВт, в то время как европейцы смогут выбрать меньшую батарею на 83 кВт. Также планируется выпуск Sportback и высокопроизводительной версии RS, но дату выпуска еще не объявлено.
Аккумуляторная батарея и запас хода
В новом Audi Q6 E-Tron используется передовая литий-ионная батарея, которая является меньшей, легче и имеет более высокую энергетическую плотность за счет большего содержания никеля и меньшего содержания кобальта и марганца. Она состоит из 12 модулей, которые содержат 180 больших ячеек от CATL, с общей емкостью 100 кВт/ч. Этого достаточно, чтобы обеспечить автомобилю запас хода более 480 км. В Европе планируется выпуск 10-модульной батареи на 83 кВт/ч с 150 элементами. Запас хода может составлять от 540 до 625 км. Для сравнения, Q8 E-Tron имеет 36 модулей и 432 ячейки.
Благодаря технологии 800 вольт и максимальной зарядной мощности 270 кВт Q6 E-Tron может быстро заряжаться от 10 до 80 % за 21 минуту или добавить 254 км за 10 минут на быстром зарядном устройстве. Система управления температурой нагревает и охлаждает батареи по мере необходимости, обеспечивая оптимальные условия для длительного срока службы аккумуляторов.
Если доступна только зарядка на 400 вольт, механический переключатель делит батарею на две части и заряжает обе половины параллельно до 135 кВт. Audi Q6 E-Tron оснащен зарядными портами с обеих сторон для удобства водителя и пассажиров.
Цена и начало производства нового Audi Q6 E-Tron 2025 года
Производство Audi Q6 E-Tron начнется этим летом, сборка будет происходить на заводе в Ингольштадте, который был переоборудован для производства внедорожников. Audi также планирует производство в Китае, где уже вложены значительные усилия в локализацию производства.
Цены на Audi Q6 E-Tron должны быть объявлены в июле. Они рассчитаны на занятие промежуточного положения между другими моделями E-Tron, такими как Q4 E-Tron за $50,000 и Q8 E-Tron стоимостью $73,700 и конкурентами от других производителей, такими как Tesla, BMW, Mercedes-Benz, Ford и Jaguar. Audi надеется, что новый Q6 E-Tron поможет ей восстановить свое лидерство на рынке электромобилей и продемонстрировать передовые технологии, которые стали ее отличительными особенностями.
Комментарии: