По современным стандартам электромобиль Honda e:Ny1 2024 является очень конкурентоспособным и разумным автомобилем, который дополняет линейку автомобилей Honda. Характеристики впечатляют, но есть некоторые недостатки в комплектации, такие как средний объем багажника и качество материалов салона, которое оставляет желать лучшего.

Отличия e:Ny1/e:Ns1/e:Np1
Если вы ранее мало слышали о субкомпактном электрокроссовере e:Ny1, который появился в 2023 году. Фактически это переработанный электрический вариант на базе бензиновой Honda HR-V 3-го поколения, поэтому они имеют много общих черт. Но почему же отличаются некоторые буквы. Здесь все очень просто:
e:Ny1 – это европейский вариант кроссовера, который собирается в Европе и имеет европейский софт, европейские порты подключения, беспроводные системы Car Play и Android Auto, дополнительные пакеты языков и обновления через "воздух". e:Ny1 имеет только один вариант батареи на 68,8 кВт, мощностью 204 л.с. И две топовые комплектации SubTop Elegance и Top Advance и, соответственно, большую цену, чем китайские версии. Кстати, о цене, производитель недавно уменьшил цену почти на 6500 долларов именно для e:Ny1 от первоначально объявленной. Но об этом немного ниже.
e:Ns1 и e:Np1 – это китайские версии автомобиля, которые собираются в Китае на разных заводах, первую на заводе DongFeng, вторую на заводе от подразделения JMC. В отличие от e:Ny1, e:Ns1 и e:Np1 не имеют обновления по воздуху, языки интерфейса только два – китайский и английский, порты китайские, отсутствуют некоторые важные функции настроек и не подключены Android Auto и Car Play. Но они имеют два варианта батареи (53,6 кВт и 68,8 кВт) и еще две комплектации SubTop E-Type и Top E-Type.
Между моделями есть некоторые отличия по дизайну:
e:Ns1 | e:Np1 |
Передняя панель бампера совпадает с цветом кузова | Передняя панель бампера всегда графитового окраса |
Прозрачные окантовки светодиодных фар | Серые окантовки фар |
Черные глянцевые арки колес и зеркала | Арки колес и зеркала в цвет кузова |
Черный удлиненный стоп-сигнал над багажником | Короткий стоп-сигнал красного цвета |

Honda eNs1

Honda eNp1
При обзоре e:Ny1 вы, возможно, почувствуете определенное дежавю, поскольку он имеет общие элементы кузова и большинство общего внешнего дизайна с HR-V. Но e:Ny1 использует другую основу, чем HR-V – платформу, которую Honda называет “e:N Architecture F“. Причем буква F указывает на то, что это переднемоторная и переднеприводная конфигурация. Это означает, что есть некоторые отличия во внешнем виде, например, длина увеличилась на 57 мм. Общие параметры составляют: длина – 4390 мм, ширина – 1790 мм и высота 1560 мм. А клиренс, из-за расположенной внизу батареи, будет всего 15-16 см. Причем все остальные части кузова достаточно подняты, из-за новой системы амортизаторов, и имеют дорожный просвет почти 21 см. Вот только бы не эта выпирающая часть посередине днища.
Наиболее очевидное отличие от HR-V расположено спереди, где новая передняя панель подчеркивает его электричность. Фары остаются с тонкой черной панелью между ними, которая содержит два светодиодных индикатора, активирующихся, когда автомобиль заряжается.

Вместо решетчатой решетки HR-V дизайнеры Honda создали панель в цвете кузова, на которой расположен порт зарядки аккумулятора. Крышка открывается вверх с помощью небольшой кнопки в салоне. На e:Ny1 также есть слово “Honda” сзади, под сплошной светодиодной полосой, которая соединяет задние фары. Обычно модели Honda имеют логотип “H”, но теперь электрические модели будут иметь название.
Покупатели могут выбрать один из пяти цветов кузова, причем Crystal Black является бесплатной опцией. Все автомобили оснащены 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
Внешний вид e:Ns1 и e:Np1 такой же, кроме отличий, которые мы обозначили в предыдущем разделе и надписи соответствующей модели на заднем бампере.
Интерьер Honda e:Ny1
Дизайн салона в Honda e:Ny1 выглядит стильно, а система информационно-развлекательной системы хорошо проработана. Она большая, необычная, довольно удобная, однако не роскошная, учитывая стоимость авто.
У него есть большой сенсорный информационно-развлекательный дисплей, хотя с размером 15,1 дюйма он кажется слишком большим. К счастью, он имеет логичное расположение, что делает его менее запутанным в использовании, чем, скажем, аналогичное вертикально ориентированное решение от Tesla. Есть три раздела — навигация или Apple CarPlay / Android Auto сверху, элементы управления телефоном и настройки электромобиля посередине и климат внизу.
При первом осмотре вы останетесь довольны видом салона Honda e:Ny1. Сиденья действительно удобные, дизайн чистый и современный. Материалы в целом хорошие, но мягкий пластик только спереди. Просто он не такой приятный на ощупь, как у Kia EV6 или Peugeot e-2008.

Разделение наиболее используемых функций означает, что меню содержит меньше ошибок, чем это иногда бывает в современных автомобилях, а графика приятная и четкая. Он не является идеальным, поскольку шрифты выглядят немного устаревшими, и он несколько медленно реагирует на введенные данные, но это большое улучшение по сравнению со старой информационно-развлекательной системой Honda.
Продолжая тему большого экрана, здесь размещена 10,25-дюймовая цифровая панель приборов. Здесь собрано много информации: от базовых данных, таких как скорость и уровень заряда, до систем помощи водителю и инструкций по спутниковой навигации. Все они согласованы и имеют логичный вид, не мешая друг другу.
Внутренняя отделка одинакова, независимо от того, какую версию вы выберете: обивка из искусственной кожи, элементы отделки черного цвета и натуральная кожа на руле. Руль имеет подогрев только на моделях Advance, хотя сиденья с подогревом есть во всех версиях.
Мощность, батарея и запас хода
Для e:Ny1 доступна только одна комбинация двигателя и аккумулятора. Мощность двигателя составляет 204 л.с. и 310 Н*м крутящего момента, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунды.
Емкость аккумулятора составляет 68,8 кВт/ч, что обеспечивает запас хода до 460 км при оптимальной езде в 80 км/ч. Это больше, чем запас хода для Peugeot e-2008 в 400 км, но меньше, чем вы можете преодолеть до 510 км на Hyundai Kona Electric или Toyota bZ4X.

К сожалению, e:Ny1 не компенсирует свой средний запас хода быстрой зарядкой. Максимальная мощность зарядки составляет 78 кВт, что, опять же, неплохо, но не инновационно. Например, Kona Electric заряжается до 100 кВт, а Volkswagen ID3 — до 170 кВт в более дорогих комплектациях, а Kia EV6 вообще имеет невероятную мощность в 350 кВт. Однако от 10 % до 80 % машина зарядится за 40 минут, что довольно неплохо.
Для e:Ns1 и e:Np1 кроме основной в 68,8 кВт/ч, доступна меньшая батарея на 53,6 кВт/ч и мощностью 182 л.с. Запас хода для этого варианта производитель обещает 420 км.
Багажное пространство электрокроссовера e:Ny1
Это главная беда модели, хоть пространства для задних пассажиров более чем достаточно, однако багажное отделение самое маленькое в своем классе – 361 литр. Этот объем не очень далек от 385-литрового объема Volkswagen ID3, но другие модели, которые вы можете рассмотреть, предлагают значительно больше. Например, у Hyundai Kona Electric объем багажника составляет 466 литров.
При складывании задних сидений вы получите 1176 литров, хотя это все равно примерно на 300 литров меньше, чем у Peugeot e-2008. По крайней мере, при складывании сидений есть створка, которая закрывает промежуток между спинками сидений и полом багажника, поэтому вы легко разместите длинный груз.
Цена Honda e:Ny1 и e:Ns1
Цены на электромобиль Honda e:Ny1 были снижены на 6500 $, чтобы привлечь больше покупателей к переходу на электрические автомобили. Единственный электромобиль Honda, конкурент Hyundai Kona Electric, теперь будет стоить от 50 500 $, по сравнению с 57 000 $ ранее.
Это может быть значительное снижение цены, но все равно e:Ny1 остается примерно на 6500 долларов дороже, чем Kona Electric стоимостью 44 500 $. За такие же деньги вы также можете приобрести Skoda Enyaq, и эта машина предлагает значительно больше внутреннего пространства.
За 50 500 $ вы получите комплектацию Elegance, которая в стандартной комплектации довольно хорошо оснащена. Все автомобили получают 15,1-дюймовую информационно-развлекательную систему, подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида и цифровой дисплей водителя.
Если вам нравится версия Advance, вам придется расстаться с 53 500 долларов. При этом вы получаете такие предметы роскоши, как панорамная стеклянная крыша, багажник с электроприводом, камера с обзором на 360 градусов. Также отличную систему Honda Parking Pilot, которая может автоматически парковаться на тесных парковочных местах.
Для украинского рынка можно приобрести все три предложенные варианты, которые, кстати, будут существенно дешевле.
e:Np1 некоторые дилеры обещают привезти по предзаказу по цене 19 000 – 25 000 долларов.
e:Ns1 можно приобрести от 27 000 $.
Когда e:Ny1 в комплектации Advance может стоить 31 800 $.
Комментарии: