Отдел производительности Hyundai N еще относительно молод. Но у него есть три четких ключевых корпоративных столпа для своих автомобилей: “Прохождение поворотов”, “Высокая эффективность на треках” и “Повседневный Спорткар”. Последние два направления довольно понятны, поскольку Hyundai хочет, чтобы его производительные модели подходили как для гоночной трассы, так и для повседневного использования на дорогах. Первое направление, Corner Rascal, — это то, что должно гарантировать, что автомобилями будет интересно управлять. При этом водитель сам сможет настраивать управляемость, что добавляет привлекательности автомобилю.

Новый хэтчбек Ioniq 5 N EV — это первый высокопроизводительный электромобиль от Hyundai, который будет выпускаться массово. К тому же, это первый автомобиль N с полным электрическим приводом. Это третья модель Hyundai, которая базируется на платформе E-GMP после стандартного Ioniq 5 и его брата-седана Ioniq 6. Джехун Чанг, президент и генеральный директор Hyundai Motor Company, считает, что новый Ioniq 5 N является большим делом для бренда.
«Ключевые разработки вокруг этого автомобиля еще больше усилят конкурентоспособность всех моделей Hyundai в будущем. Вот почему существует бренд N».
Обновление экстерьера Hyundai Ioniq 5 N 2024
Снаружи обновления Ioniq 5 N кажутся довольно консервативными – это свидетельствует о том, насколько хороши аэродинамика и управляемость базового внедорожника. N ниже, шире и имеет более легкие кованые 21-дюймовые алюминиевые диски, обутые в шины Pirelli P-Zero 275/35R21. Темные контрастные внешние элементы теперь подчеркнуты новым акцентным цветом N: матовым светло-оранжевым. Новый дизайн бампера увеличивает общую длину более чем на 8 см. Есть новый задний спойлер в форме крыла с встроенным стоп-сигналом, новый задний диффузор и новый воздухозаборник для оптимизации воздушного потока.

Обновлены системы производительности Hyundai Ioniq 5 N
Ioniq 5 N также получил усовершенствованное шасси, включая 42 дополнительные точки сварки и дополнительный структурный клей для улучшения жесткости кузова. Дополнительное усиление было добавлено к креплениям двигателя и аккумулятора, а также передним и задним подрамникам для боковой жесткости. Передняя и задняя части теперь имеют интегрированные ведущие мосты, которые улучшают крутящий момент двигателя и уменьшают массу. 5 N также получил специальную рулевую рейку с более быстрым передаточным числом для улучшения реакции на дороге.
Кроме того, Spritel EV имеет преимущества от множества фирменных систем, которые помогают адаптировать впечатления от вождения:
- N Battery Preconditioning,
- N Race, N Pedal,
- N Brake Regen,
- N Drift Optimizer,
- N Torque Distribution,
- N Launch Control,
- N Grin Boost,
- N Active Sound +,
- N e-shift,
- N Road Sense,
- Track SOC.
Существует также специальная система охлаждения, которая включает увеличенную площадь охлаждения, улучшенный охладитель двигателя и аккумулятора, и еще более эффективную упаковку. Охлаждение тормозов улучшено с помощью новой воздушной завесы и трех активных передних воздушных заслонок.

Во время прохождения поворотов автомобиль имитирует торможение с помощью доступной системы рекуперативного торможения автомобиля, а N Brake Regen может регулировать интенсивность «тормозной» силы. Ioniq 5 N имеет 400-мм диски с четырьмя поршнями спереди и 360-мм диски сзади, изготовленные из алюминия и гибридной конструкции. Система регенерации обеспечивает до 0,6 G тормозной силы, прежде чем понадобятся тормозные колодки.
2024 Hyundai Ioniq 5 N: режимы вождения
Разработчики Ioniq 5 N воплотили несколько режимов вождения, которые с помощью специальных функций можно корректировать и настраивать под собственные желания. Их цель заключается в том, чтобы владелец Ioniq 5 N одинаково мощно и комфортно себя чувствовал как на загородной трассе, так и на специальном гоночном треке, без потери мощности. Основные опишем ниже, но это не весь перечень настроек.
Режим «Track»
Этот режим оптимизирует ячейки для поддержания более низких температур для повторных кругов. Подобным образом система N Race может ограничить пиковую мощность для более медленного повышения температуры в режиме «Выносливость» или отдавать приоритет пиковой мощности с меньшим учетом температуры в режиме «Спринт». А N Battery Preconditioning оптимизирует элементы аккумулятора автомобиля до наиболее энергоэффективной температуры в зависимости от текущей задачи. Доступный режим «Drag» обеспечивает заряд аккумулятора для коротких всплесков на полной мощности.
Режим «Drifting»
Оптимизатор N Drift способен имитировать толчок сцепления, чтобы сдвинуть автомобиль вбок, и может помочь поддерживать угол заноса на основе указаний водителя. Распределение крутящего момента N предлагает 11 уровней регулировки для полностью переменных передних и задних крутящих моментов с помощью электронных двигателей. N Launch Control выполняет указания водителя, помогая автомобилю найти сцепление с дорогой и как можно быстрее разгоняться с места.

Функция N Grin Boost
Функция N Grin Boost была предварительно проверена на газовых моделях в прошлом, предлагая до 20 секунд улучшенной и повышенной производительности. Система Ioniq 5 N EV работает немного иначе, предлагая только 10 секунд повышенной мощности. Это почти на 40 лошадиных сил и 30 Н/м крутящего момента больше, чем стандартная мощность. Максимальная мощность соответственно составляет 650 лошадиных сил и 770 Ньютон-метров крутящего момента.
e-Shift
Система N Active Sound+ сочетает звуки, похожие на сгорание, звуки двигателя и выхлопа, а также треск с футуристическими звуками электромобилей — водители могут выбирать из нескольких звуковых профилей. Интригующая система N e-shift имитирует переключение передач в автомобилях подразделения N с двигателем внутреннего сгорания. В паре работает восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DCT) с трансмиссией EV. N Road Sense может автоматически рекомендовать, когда использовать более спортивные функции и настройки. Функция Track SOC помогает водителям следить за аккумулятором и транспортным средством во время интенсивной езды.
2024 Hyundai Ioniq 5 N: обновление салона

Ioniq 5 N получил набор экологически чистых материалов внутри. В том числе дверная отделка из переработанной бумаги, замена пластиковых и термопластиковых элементов на материалы на основе сахарного тростника. Переработанный пигмент для шин, переработанная ткань из алькантары и эко-кожи. Доступны двухцветные ковшеобразные сиденья для гонок из ткани и кожи или из эко-алькантары и кожи. О спортивности напоминает заниженная позиция сиденья и усиление валиками с массажным эффектом.
Есть руль с четырьмя специальными кнопками режима вождения, включая кнопку N Grin Boost. Она увеличивает выходную мощность на 10 секунд, а также N-уникальные наколенники и опоры для голени и выдвижной подлокотник.
Дата начала продаж Hyundai Ioniq 5 N 2024 года
Судя по тому, что Ioniq 5 N представили на британском автосалоне Goodwood Festival of Speed, то окончательные настройки будут выполнены к этой осени. Первым рынком сбыта станет Корея. Предусмотрена продажа на рынке США в первом полугодии следующего 2024 года. Цену производитель пока не объявляет, но некоторые СМИ предполагают, что ценник будет стартовать от 70 000 $.
Ioniq 5 N для клиентов, которые не желают терпеть тяжелую поездку, а хотят получать только удовольствие и драйв от управления своим авто. Быть непревзойденными, как на треке с учетом возможных доступных технологий для водителей спорткаров, так и на обычной трассе. Быть уверенным, что каждый следующий поворот будет преодолен комфортно и с легкостью, с быстро реагирующей системой тормозов, но не теряя при этом сцепления с дорогой. И при всем этом иметь экологически чистый автомобиль с заботой о будущем.
Комментарии: