Kia не замедляет темпов развития электромобилей, а наоборот, его большой переход от бензиновых моделей к чисто электрическим только начался. После спортивного кросс-хэтчбека EV6 и трехрядного кроссовера EV9 наступает время компактного EV5. Корейский бренд представил глобальную версию Kia EV5 2025. По размеру он будет немного меньше компактного Kia Sportage. Ожидайте, что EV5 продемонстрирует последние возможности автопроизводителя в сфере полностью электрических моделей.

Запас хода и зарядка
Ожидается, что в 2025 году Kia EV5 будет предлагать разнообразные варианты силовых установок. Стандартом может быть одномоторная система привода на передние колеса и точно будет доступна полноприводная система с двумя электродвигателями спереди и сзади. Также могут быть доступны несколько вариантов аккумуляторов, с меньшим объемом, который обеспечивает более экономичную модель, и большим объемом, который предоставляет больше мощности и запас хода.
Базовая модификация для Китая – это передний привод с двигателем мощностью 218 л.с. и батареей емкостью 64 кВт/ч, способной проехать до 530 км без подзарядки (согласно китайскому циклу CLTC). На самом деле этот параметр в жизни ближе к 450 км. Средняя комплектация Earth получит тот же двигатель, но емкость батареи увеличится до 88 кВт/ч, и запас хода увеличится до 720 км по рейтингу CLTC, в жизни только 600 км. Топовая версия GT-Line, кроме двигателя на передних колесах, получит еще один двигатель мощностью 95 л.с. на задние колеса, общая мощность – 313 л.с. Однако на одном заряде такой кроссовер сможет проехать только 650 км.
В Корее используются те же электромоторы, что и в Китае, но система полного привода EV5 настроена на выработку 306 л.с. Кроме того, будут использоваться более компактные батареи – 58 и 81 кВт/ч. Однако, что одинаково для всех рынков, это скорость зарядки – 11 кВт. Вы можете заряжать свой автомобиль на быстрых зарядных станциях от 30 до 80 процентов за 27 минут.
Дизайн и размеры Kia EV5 2025
Внешний вид привлекает взгляды и является примером стильного, современного кроссовера. Исходя из габаритов, это среднеразмерный или компактный кроссовер, который является электрической альтернативой Sportage. Длина его составляет 4615 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1715 мм, а колесная база – 2750 мм.
Дизайн в духе его старшего собрата флагмана Kia EV9. Передняя часть имеет два уровня и довольно высокий капот. Также здесь представлены уникальные светодиодные дневные ходовые огни и эксклюзивные 18- или 19-дюймовые колеса.
Со сложенными вторым рядом сидений объем багажника составляет 1718 литров. Добавьте к этому дополнительные 64 литра, которые расположены под капотом. Получается уникальный большой объем, как для современного электромобиля. Еще в багажнике есть две отдельные шторки. Одна из них является поворотной и при поднятии она фиксируется, в результате создается отличная полка или столик для пикника.

Высокотехнологичные внутренние особенности электромобиля Киа EV5
Глобальная производственная модель выглядит более реалистично, чем представленный ранее концепт, но все же имеет некоторые интересные особенности. Передняя панель имеет тот же дизайн, как и большинство последних моделей от Киа, а именно цельные два больших 12,3-дюймовых экрана. Они отвечают как за панель приборов, так и за информационно-развлекательную систему.
Центральная часть выполнена очень интересно. Вы получаете стандартный подлокотник, но если его поднять, то под ним ничего нет – нет обычного места для хранения вещей. Под ним есть место, которое является продолжением пассажирского сиденья, но это совсем не сиденье. Это маленький карман под ваш телефон или какую-то мелочь. Немного впереди есть секция для беспроводной зарядки телефона и пластиковые декорированные подстаканники. А под ними есть еще одна довольно просторная ниша для хранения небольших вещей. Выше расположен выдвижной крючок для сумки.

Второй ряд сидений выглядит очень просторно. Дизайнеры достигли этого с помощью почти квадратной формы задней части кроссовера EV5. Места для ног и высоты над головой достаточно даже для человека с ростом 182 см. Хотя обычно именно высота салона страдает в электромобилях из-за установленной внизу батареи. В этом автомобиле вам будет очень комфортно. Также передние сиденья имеют выдвижные пластиковые панели, которые фиксируются. Их можно использовать как столы для рисования или удобного расположения планшета или телефона во время долгих путешествий.
На главном дисплее вы можете настроить 3 зоны климат-контроля. А по периметру вас будут защищать 7 подушек безопасности. EV5 предлагает удобные сиденья с функцией массажа и вентиляцией. И вообще множество электронных гаджетов для удобства.
Когда Kia EV5 2025 появится в продаже? Какова будет его стоимость?
Мы ожидаем, что Kia EV5 появится на рынке США, вероятно, как модель 2025 года. Стоимость, вероятно, будет близка к стоимости EV6, которая начинается с чуть более 47 000 долларов и достигает примерно 60 000 долларов.
Для австралийского рынка Kia планирует установить начальную цену на уровне менее 39 000$ за комплектацию Air, 43 000$ за версию Earth и 46 000$ – за топовую GT-Line. Будут предлагаться варианты с одним электродвигателем на передний привод и с двумя электродвигателями для полного привода. Также можно ожидать дальность поездки на одном заряде до 600 км с аккумулятором емкостью 88 кВт/ч от BYD.
Весной 2024 года уже принимаются предзаказы на Kia EV5 в Китае. Кстати, этот автомобиль был ориентирован в основном на китайский рынок, поэтому и стоимость соответствующая. Цена на новый электрический кроссовер начинается от 21 000 долларов за начальную конфигурацию, 22 400 долларов за средний диапазон и 24 500 долларов США за версию с полным приводом. Также стоит отметить, что Kia предоставляет гарантию на автомобиль 5 лет или 100 000 км, а на управление электроникой – в течение более 8 лет или 150 000 км.
Комментарии: