Nissan был одним из первых в разработке чисто электрических автомобилей. Но даже он понимает, что не все готовы отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Чтобы преодолеть этот разрыв, японский автопроизводитель создал новую гибридную систему e-Power, которая призвана сочетать впечатления от вождения электромобиля с гибкостью бензинового двигателя. Эта система реализована в известном внедорожнике Nissan Qashqai e-Power.
Электродвигатель отвечает за привод передних колес, тогда как 1,5-литровый бензиновый двигатель является просто бортовым генератором. Нет необходимости подключать или ждать зарядки – вы просто заправляетесь бензином, как в обычном Qashqai. Получается очень удобный вид гибрида. Nissan утверждает, что эта система эффективнее, чем просто использование бензинового двигателя. e-Power разработана, чтобы стать ступенью для клиентов, которые планируют перейти на электромобиль, но еще не совсем готовы к этому.

Внешний дизайн
С первого взгляда Qashqai e-Power очень похож на классический Qashqai. Это действительно так, кроме черной панели в верхней части решетки, а также нескольких логотипов e-Power на дверях и крышке багажника – изменений снаружи больше нет. Это современный чистый дизайн с узкими фарами и вырезанной задней частью.
Говоря о других семейных внедорожниках, которые вы можете выбрать, Qashqai e-Power на самом деле не имеет конкурентов. Система e-Power довольно уникальна в этом секторе, но многие гибридные внедорожники выполняют почти ту же работу. Главным среди них является Honda CR-V с гибридной системой e:HEV, которая также использует электрический двигатель для большей части своей тяги, а также Toyota RAV4.
Интерьер и практичность
Внутри Qashqai e-Power вы получаете тот же базовый дизайн салона и тот же уровень качества. В целом качество очень хорошее, а стиль довольно сдержанный.
Nissan уделяет огромное внимание технологиям и оборудованию безопасности, поэтому неудивительно, что эта умная силовая система сочетается с бортовыми технологиями. Для моделей с высокими спецификациями производитель предлагает сенсорный экран 12,3 дюйма. Конечно же, он не только выглядит более дорого, чем базовый 8-дюймовый экран, но еще и более интегрирован и современен. Хотя иногда покупатели жалуются на медленную работу, но он четкий, логично выполнен и доступен.
К этому добавляется цифровая панель приборов, которая также имеет сенсорный дисплей и много функциональных возможностей, но она немного перенасыщена. Элитные модели Qashqai также имеют довольно большой проекционный дисплей, который занимает большую площадь лобового стекла Nissan. Снова же, у него есть свои проблемы, в частности голубой оттенок при проезде через туннель и неполная интеграция в обработку панели приборов Qashqai. Тем не менее, он предлагает более четкую и лаконичную информацию, чем обычный дисплей приборов. Еще в салоне можно встретить несколько недоброкачественных пластиковых деталей, которые снижают общее впечатление.

Поскольку с переходом на технологию e-Power мало что изменилось, Qashqai остается таким же практичным, как и раньше. Салон просторный, с достаточным пространством для ног и головы сзади, так что перевозить четырех взрослых не будет проблемой. Есть также выбор подстаканников и отверстий, которые создают полезное дополнительное место для хранения.
Объем багажника солидный, но не особенно конкурентоспособный. Для комплектации Acenta Premium объем багажного отсека составляет 504 литра, тогда как более престижные версии N-Connecta, Tekna и Tekna+ имеют 479 литров багажного пространства. Конечно, этот объем уступает конкурентам гибридным Ford Kuga и Toyota RAV4, но больше, чем грузовой отсек у Peugeot 3008.
Технологии и безопасность
e-Power также унаследовал технологию Nissan ProPilot, которая работает как инструмент помощи водителю. По сути, автомобиль сочетает в себе радарный круиз-контроль и технологию помощи в удержании полосы движения. Но при этом смена полосы недоступна. Технология может поддерживать безопасную дистанцию до автомобиля впереди и удерживать Qashqai в полосе движения. На данный момент ProPilot это отличный помощник безопасности, но он требует достаточного внимания водителя при управлении и не заменяет его.
Мощность двигателей, управляемость и производительность
Благодаря системе e-Power эта версия Qashqai больше подходит к электромобилю, чем к настоящему гибриду. Бензиновый двигатель — 1,5-литровый четырехцилиндровый агрегат — работает для зарядки небольшой литий-ионной батареи, которая выравнивает любые пики и спады подачи электроэнергии и позволяет двигателю выключаться при необходимости. Вместо этого электрический двигатель полностью приводит в движение передние колеса. Даже если у вас закончилось топливо, батарея еще некоторое время будет поддерживать автомобиль, но ее невозможно зарядить.

Скорость двигателя увеличивается вместе со скоростью автомобиля, поскольку он должен обеспечить аккумулятор энергией. Однако шум схож с ездой на чистом электромобиле. Разгоняется Qashqai e-Power от 0 до 100 км в час примерно за 7,9 секунд. Общая мощность гибридной системы 188 л.с. и 330 Н·м максимальный крутящий момент.
Для e-Power экономия важна, поэтому официальная цифра расхода топлива составляет 4,7 литров на 100 км в смешанном режиме. В городе, где бензиновый двигатель используется очень экономно, e-Power достигает довольно впечатляющих показателей, но во время долгих поездок он менее эффективен.
Как и 1,3-литровый мягкий гибрид Qashqai, e-Power чувствует себя довольно комфортно на дороге, достаточно хорошо поглощая неровности и защищая вас от более глубоких выбоин. Однако в поворотах он не такой уверенный и некоторые погрешности в управляемости все же ощущаются. Однако в городе вы этого не заметите. Благодаря этому автомобиль довольно маневренный и легкий.
e-Power также оснащен настройкой e-Pedal от электрического хэтчбека Leaf, который усиливает функцию рекуперативного торможения электромотора. Это, по сути, позволяет вам управлять автомобилем, используя только одну педаль — акселератор. Чем больше заряда в аккумуляторе, тем меньше вам нужен бензиновый двигатель. Однако есть одна небольшая проблема. Независимо от того, включен режим электронной педали или нет, ощущение педали тормоза нестабильно, из-за чего довольно трудно определить, какую силу нужно приложить, чтобы плавно остановиться.
Цена e-Power 2023
Nissan Qashqai e-Power стоит от 41 300 долларов. Тогда как за эквивалент 156-сильного, автоматического, умеренно-гибридного бензинового Qashqai придется отдать 38 800 $.
Система e-Power доступна только в комплектации Acenta Premium среднего класса и более роскошных версиях N-Connecta, Tekna и Tekna+. Базовая комплектация Visia доступна только с менее мощным гибридным двигателем мощностью 138 л.с.
Стандартное оборудование для моделей e-Power будет почти таким же, как и для бензиновых вариантов с мягким гибридом. Кроме версии Acenta Premium, в которую входят такие элементы, как: легкосплавные диски, информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, бесключевой доступ и запуск. Также есть камера заднего вида, двухзонный климат-контроль и системы интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.
Выводы по эффективности новой системы e-Power
Система e-Power работает хорошо и она действительно понравится многим клиентам бренда Nissan. Низкий процент выбросов и гибкость бензинового двигателя подойдут водителям служебных автомобилей и тем, кто в основном проезжает небольшие расстояния. В то время как относительно низкая цена покупки по сравнению с гибридом PHEV и впечатляющая экономичность соблазнят многих других покупателей.
Но, конечно, есть более дешевые и экономичные автомобили по сравнению с Qashqai e-Power. Да, гибриды, которые подключаются к электросети, часто несколько менее эффективны во время долгих поездок, они обычно дороже и вам нужно их заряжать. Но такие автомобили PHEV, как Cupra Formentor и Ford Kuga, дешевле в эксплуатации и лучше, чем Qashqai.
Комментарии: