Обзор, цена и успешность модели Renault Megane E-Tech 2024

На протяжении более 10 лет французская автомобильная марка Renault имела успехи среди компаний, которые первыми начали переходить на электрифицированные автомобили. В частности, ее первый электромобиль Zoe долгое время успешно продавался на европейском рынке. Однако со временем лидерство начали забирать конкуренты, такие как Kia e-Niro, Nissan Leaf и Volkswagen ID.3. В связи с этим Renault решила выпустить новую модель – Renault Megane E-Tech, которая базируется на платформе CMF-EV.

Внешний вид шикарного Renault Megane E-Tech

Эта модель, которая впервые увидела свет осенью 2022 года, почти не имеет ничего общего, кроме названия, со старым Mégane – автомобиль является абсолютной новинкой. Мы имеем дело с новым французским субкомпактным автомобилем, который использует исключительно электрические двигатели. Mégane E-Tech Electric до 2024 года делил рынок с бензиновыми и заряжаемыми гибридами (PHEV) обычной модели.

В то время как Renault Mégane медленно прекратило свое существование и было полностью остановлено летом 2023 года, Renault Megane E-Tech Electric продолжает непобедимо расти в продажах. Однако нишу обычного Mégane займут два других варианта: первый – самостоятельная модель электромобиля E-Tech Electric и новая модель, которая будет вскоре представлена весной 2024 года.

Таким образом, заменой Mégane станет новый кроссовер, построенный на той же платформе “CMF B”, что и Captur, но с большей длиной для вхождения в компактный сегмент С, отказавшись от “CMF C/D”, которую использовали для Mégane Sport Tourer.

Европейский бум продаж электрического Мегана

С октября 2022 года электромобиль Renault Megane E-Tech стал доступным для покупателей. В течение первых трех месяцев во Франции было продано более 25 000 единиц электромобиля.

И уже в марте 2023 года модель прочно закрепилась в первой 10-ке автомобилей, которые больше всего продавались в Нидерландах весной 2023 года. С показателями в 711 единиц за месяц он занял 7 место среди продаж электромобилей. Уверенно обогнав своих прямых конкурентов Volkswagen ID.3, Citroën C3 и Kia e-Niro. Тот же успех встретил электрический кроссовер и в Испании.

Внешний вид Renault Megane E-Tech

Что касается внешнего вида, E-Tech имеет стильный вид и кузов в форме кроссовер-хэтчбека, что делает его визуально больше, чем он есть на самом деле. Хотя дорожный просвет в 135 мм делает его похожим на обычный автомобиль. Он разработан на основе платформы CMF-EV – архитектуры, посвященной исключительно электромобилям с батареей.

Автомобиль привлекает внимание своими пропорциями крыши и капота, а также переработанным фирменным логотипом Renault, который стал больше и получил светодиодную подсветку. Оптика состоит из светодиодных линий разной толщины, а контрастный цвет крыши и некоторых деталей придает автомобилю смелый вид.

Он основан на новом дизайне Renault и имеет хорошую аэродинамику. Самое очевидное подтверждение — это дверные ручки, которые идеально встроены в кузов. Его размеры делают его идеальным для городского использования. Он имеет длину 4200 мм, ширину 1860 мм, высоту 1505 мм, а колесная база составляет 2,7 метра. Вес составляет 1708 кг, что является нормой для субкомпактного кроссовера.

Боковая часть кроссовер-хэтчбека Megane E-Tech

Внутри нового полностью электрического Mégane могут путешествовать до пяти взрослых пассажиров с очень приятным уровнем комфорта для городских поездок. Багажник имеет объем груза 440 литров. Но если сложить второй ряд сидений, то вы получите до 1332 литров полезного объема.

Всего возможно выбрать среди 15 вариантов окраски автомобиля, преимущественно это двухцветный металлик с различной степенью интенсивности. Процесс серийного производства Mégane E-Tech Electric происходит на заводах Renault во Франции.

Интерьер Megane E-Tech

Салон E-Tech Electric предоставляет очень хорошее ощущение качества как визуально, так и на ощупь, несмотря на то, что на самом деле он прибегает к некоторым хитростям. Например, есть декоративный молдинг, похожий на дерево, и верхняя часть приборной панели — на кожу. Но это не так, в обоих случаях это пластик. Это не замечание, эффект очень успешный. К тому же, все аспекты, которые используются в интерьере, сделаны из специальных перерабатываемых материалов.

Интерьер Megane E-Tech впечатляет своей функциональностью: 12-дюймовая цифровая панель приборов, квадратно-овальное рулевое колесо и высококачественные обивочные материалы.

Основным элементом торпедо является мультимедийная система OpenR Link. Она использует большой 12-дюймовый экран вертикального формата. Ее главная особенность заключается в том, что она основана на операционной системе Android Automotive, поэтому все работает так, как будто это мобильный телефон. Все очень интуитивно понятно, работает быстро и в целом оставляет отличное впечатление.

Технологичный и экологичный интерьер Renault Megane E-Tech

Эта информационно-развлекательная система идеально интегрирована с подключенными сервисами Google: Google Maps и Google Assistant. Она также имеет возможность получать удаленные обновления и поддерживает Android Auto и Apple Carplay. Звуковая система представлена Arkamys Auditorium с 6 динамиками.

Модуль кондиционера с физическим управлением остался вне экрана, которым также очень легко управлять. Также интересно наличие трех рычагов справа от руля. Они предназначены для выбора передач, управления переключателями стеклоочистителей и управления аудиосистемой.

Передние стойки толстые, а внешние зеркала расположены у их основания, поэтому в некоторых поворотах они ограничивают диагональный обзор. Кроме того, видимость сзади также уменьшается из-за крошечного заднего стекла. Возможно, именно поэтому Renault предусмотрела систему камер на 360° и опцию «умное зеркало», которая выводит на зеркало заднего вида изображение с камеры, установленной на дверце багажника.

На задних сиденьях достаточно места только для двух человек. Для них предусмотрены карманы за спинками передних сидений, собственные вентиляционные отверстия, пара USB-розеток. Однако отсутствует складной подлокотник, который можно найти в других моделях, а также мало света из-за того, что задние окна маленькие.

Заряд и батарея Megane E-Tech 2024

Сначала новый Mégane E-Tech Electric был доступен в двух вариантах батареи: базовый объемом 40 кВт/ч и расширенный объемом 60 кВт/ч. Но вскоре после начала продаж от варианта E-TECH EV40 130 л.с., Boost Charge с аккумулятором на 40 кВт/ч и запасом хода до 291 км пришлось отказаться. Потому что он был очень слабый и из-за этого не популярен среди покупателей. Поэтому в 2024 году осталась только одна батарея на 60 кВт/ч и два типа мощности на 96 кВт (130 л.с.) и 160 кВт (220 л.с.). Запас хода, в лучшем случае, составляет 470 километров по циклу WLTP.

Автомобиль поддерживает функцию быстрой зарядки до 130 кВт – это означает, что от быстрой зарядной станции зарядить батарею на полную мощность можно за 1 час 10 минут. Зарядное устройство мощностью 7,4 кВт зарядит батарею на 60 кВт/ч за 9 часов. Для полной подзарядки с системой “Optimum charge” и зарядным устройством переменного тока мощностью 22 кВт – требуется 3 часа 15 минут.

Для повышения энергоэффективности Renault советует использовать тепловой насос, который можно установить дополнительно за 1000 евро. Он необходим для постоянного охлаждения батареи, которая, в итоге, проработает намного дольше.

Системы помощи водителю Меган Е-тех

Megane E-Tech это не только экологичный автомобиль, но и технически оснащенный, который имеет высокий уровень активных систем безопасности и помощи водителю. В частности:

  • Помощник экстренного торможения
  • Оповещение о безопасной дистанции
  • Помощь при экстренном торможении с обнаружением пешеходов
  • Предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в удержании полосы движения
  • Звуковое предупреждение пешеходов
  • Детектор усталости
  • Адаптивные фары, дневные ходовые огни и полностью светодиодные задние фонари.
  • Прямой контроль давления в шинах
  • Интеллектуальная система рекуперации энергии
  • Адаптивный круиз-контроль

Цена и комплектации на Renault Megane E-Tech в 2024 году

Комплектация Iconic Renault Megane E-Tech
Комплектация Iconic Megane E-Tech

Цена на Renault Megane E-Tech зависит от комплектации и версии и колеблется в 2024 году от 36 500 до 52 000 долларов. В настоящее время доступен следующий список версий и комплектаций Renault Megane E-Tech с ценами, предложениями и скидками.

КомплектацииEvolutionTechnoIconic
60 кВт/ч, 96 кВт (130 л.с.)36 500 $,
запас хода 315 км
42 500 – 43 300 $,
запас хода 470 км
60 кВт/ч, 160 кВт (220 л.с.)42 300 – 43 900 $,
запас хода 437 км
47 000$,
запас хода 465 км
44 500 – 51 700 $,
запас хода 461 км

Комплектация Techno имеет все вышеуказанные функции активной помощи водителю, 20-дюймовые диски, большую цифровую панель приборов и развлекательный 12-дюймовый экран и бампер в цвет кузова. Кроме этого всего, самая дорогая комплектация Iconic добавляет бампер с золотой полосой спереди и сзади; передние сиденья с продольной и поперечной регулировкой, дополнительно функцию массажа; акустическую систему премиум-класса Harman Kardon.

Видео-обзор Megane E-Tech в 2024 году

Обновлено: 27.06.2025

Поделиться:
Комментарии: