Начато производство полностью электрического премиум-кроссовера Volvo EX90

Volvo EX90 — полноприводный электрокроссовер премиум-класса в полноразмерном сегменте и флагман модельного ряда шведского автопроизводителя Volvo. По сути, это самый мощный, безопасный и дорогой представитель марки. В Германии внедорожник Volvo EX90 будет стоить от 105 550 евро. В США окончательную цену не называют, но стандартные комплектации обещают стартовать от 80 000 долларов.

Вид спереди Volvo EX90 уникальная оптика

Основной целевой аудиторией пятидверки будут состоятельные люди, которые считают, что «углеводородные» автомобили остались в прошлом. К слову, мировая премьера «зеленого внедорожника», разработанного при участии Geely и Polestar, состоялась 9 ноября 2022 года на специальном мероприятии в Стокгольме, а его концептуального предшественника Volvo Concept Charge представили миру еще в июне 2021 года. Бензиновым собратом EX90 можно считать модель Volvo XC90, которая также доступна и в гибридном варианте. В свою очередь, EX90 будет доступен только на электричестве.

Внешний вид EX90

Это инновационный внедорожник, который с годами будет становиться еще лучше за счет постоянных удаленных обновлений. Передняя часть интересна своими фарами, которых нет. То есть они, конечно, есть, но скрыты за габаритными огнями, которые имеют традиционный дизайн для последних поколений марки Volvo в форме “Молота Тора”. Другой интересной особенностью является цифровой радар, установленный над лобовым стеклом, но он полностью сливается с темным цветом крыши. Он отвечает за активную систему безопасности и видит препятствия на сотни метров впереди, и умеет заранее распознавать и реагировать на них.

Вид сверху Volvo EX90, панорамная крыша

Напомним, что компания Volvo уже много лет занимает лидирующие позиции в рейтинге самой безопасной автомобильной марки. Примечательно, что EX90 EV полностью готов к автономному движению без вмешательства человека. Для этого автомобиль оборудован 16 ультразвуковыми датчиками, 8 камерами, 5 радарами и даже контроллером с лазерным наведением, но до принятия соответствующих законов на территории большинства государств эта функция заблокирована.

Компоновка и размеры

Volvo EX90 – это трехрядный 7-местный полноразмерный внедорожник, который имеет следующие размеры: 5034 мм, 1964 мм, 1747 мм, где длина, ширина и высота соответственно. Колесная база 2985 мм. При этом в багажнике довольно мало места, но увеличение пространства можно достичь за счет складывания сидений. Так, на крышке багажника автомобиль имеет рисунок, где указана длина, при складывании рядов сидений. Например, если сложить третий ряд сидений, длина багажника составит 1,36 м, если еще сложить 2 ряд, то габаритное пространство уже будет 2 м. Если сложить еще и сиденье переднего пассажира, то поместится багаж длиной в 2,3 метра.

Вид сзади Volvo EX90, дизайн задних ходовых огней

Дизайн задних фонарей также оказался очень интересным. Они выполнены в форме буквы С, которые продолжаются на самой крышке багажника и есть еще отдельный блок по бокам возле стекла. Такой дизайн шведская компания использовала на универсалах еще в 90-х годах и интерпретирует эту "фишку" до сих пор. В целом экстерьер довольно простой, но в то же время дорогой и элегантный. Дверные ручки выполнены вровень с кузовом, но на случай неисправности имеют небольшой зазор для механического отпирания дверей. Колесные диски размером 22 дюйма с оригинальным дизайном колпаков.

Приборная панель и центральная консоль EX90

Интерьер EX90

Компания Volvo постепенно отказывается от кожи и других материалов, использование которых вредит окружающей среде. Даже несмотря на то, что это авто премиум класса. В планах концерна к 2030 году полностью перейти на экологически чистые моторы и перерабатываемые детали, в том числе и для оснащения салона. Поэтому для обивки дизайнеры выбрали искусственную шерсть из перерабатываемых материалов и синтетическую ткань, очень похожую на ощупь на кожу.

В целом все три ряда сидений довольно удобные и имеют много настроек для комфортного и быстрого доступа. Для второго ряда сидений доступен климат-контроль и панорамный вид, который охватывает почти всю крышу. Спереди кроссовер получил довольно минималистичный дизайн. Находясь за рулем, в вашем распоряжении цифровая приборная панель, большой информационно-развлекательный экран и кнопка Play. Она действительно отвечает за настройку музыкального сопровождения. По периметру салона расположены 25 динамиков Bowers & Wilkins, они находятся в дверях, в подголовниках сидений и самом торпедо. Кстати, в этом динамике еще встроена камера, которая вместе с теми, что установлены за рулем, следит за состоянием водителя. Больше деталей пока не раскрыто, но известно, что управление информационно-развлекательной системой будет осуществляться через приложения Google.

Двигатель и технические характеристики

Для кроссовера предлагаются две версии, с двухмоторным полным приводом и литий-ионным аккумулятором емкостью 111 кВт/ч:

  • Базовая версия с двойным двигателем включает передний двигатель мощностью 163 лошадиные силы и задний двигатель мощностью 245 лошадиных сил. Таким образом, агрегат выдает мощность в 408 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 770 Н*м.
  • Топовый вариант с двойным двигателем имеет такой же электромотор сзади, но спереди используется двигатель мощностью 272 лошадиные силы. Благодаря чему общий потенциал системы составляет 517 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 910 Н*м.

Максимально мощный вариант разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,7 сек, стандартная версия EX90 – за 5,7 сек. При этом производитель обещает дальность поездки до 600 километров. Первые модели для продажи появятся в начале 2024 года.

Видео-обзор премиум-кроссовера Volvo EX90:

Обновлено: 27.06.2025

Поделиться:
Комментарии: