За последние годы рынок китайских автомобилей пополнился множеством новых брендов, которые занимаются производством исключительно электромобилей. Предлагаю познакомиться с самыми популярными. Недавно, основатель компании Li Auto (LiXiang) Ли Сян выложил в сеть пост, в котором приведена сравнительная характеристика продаж за первую неделю июня 2023 года. Во-первых, его фирма имеет значительные лидирующие позиции, где недельные продажи Li Auto достигли 8400 единиц, что является рекордом.
Данный бренд появился еще в 2015 году и занимается производством электромобилей, которые используют двигатель внутреннего сгорания как генератор для зарядки аккумулятора во время его разрядки, увеличивая запас хода автомобиля.

Количество реализованных единиц за период 06.06.23-11.06.23
№ | Фирма | Количество единиц |
1 | LiXiang | 8400 |
2 | Leapmotor | 3000 |
3 | Denza | 2300 |
4 | Hozon | 1900 |
5 | Nio | 1500 |
6 | Zeekr | 1500 |
7 | Xpeng | 1500 |
8 | WEY | 1400 |
9 | Cupra | 1200 |
10 | Aito | 600 |
Во-вторых, это был удачный ответ Ли Сяна компании Nio, которая недавно снизила цены на все модели на 30 000 юаней (4200 $), чтобы позаботиться о правах и интересах владельцев старых автомобилей. Но даже такие акции не повлияли на рейтинги. Это и подтверждает статистика, только в марте этого года Li Auto продала более 20 000 автомобилей. В июне месячный объем продаж превысит 30 000 автомобилей.

Без преувеличения можно сказать, что на рынке внедорожников с 300 000 до 500 000 единиц, Li Auto заняла 20% доли рынка с моделями L7, L8, L9 со средней ценой более 400 000 юаней (56 000 долларов). Результаты действительно впечатляют. Для сравнения, средняя цена топовых моделей люксового бренда Audi в тот же период составляла лишь 340 000 юаней (48 000 $). При этом Tesla все еще возглавляет список люксовых брендов с недельными продажами 16 400 автомобилей. За 2 недели компания реализовала уже более 40 000 электромобилей. Но в то же время общие месячные продажи электромобилей и гибридных автомобилей от компании BYD превысили 240 000 единиц.
Лидер мирового рынка по продажам “зеленого транспорта”
Лидером мирового рынка электрифицированных автомобилей в 2022 году стала китайская BYD Auto: эта компания реализовала более 1,8 млн машин. На три самые популярные модели BYD – Song, Qin и Han – пришлось более 55% продаж. При этом компания продала больше машин с подключаемым гибридом, чем полностью электрических моделей. В 2022 году экспорт составил более 33 тыс. единиц.

На втором месте в рейтинге ведущих поставщиков в 2022 году расположилась Tesla, которая отгрузила примерно 1 300 000 транспортных средств. К концу 2022-го объем продаж компании Илона Маска вырос более чем на 31 процент в годовом исчислении, тогда как доля в глобальном масштабе составила примерно 12%. Tesla Model Y стала самой популярной моделью компании на европейском рынке в конце 2022 года.
Тенденции электрификации действительно впечатляют. В 2022 году каждый 10-й автомобиль, который продали, имел подключение к электросети. При этом каждый четвертый автомобиль, продаваемый на рынке Китая, это – электрический или гибридный автомобиль. И это не предел, как заявляет сам Ли Сянг, что им есть еще куда расти и увеличивать объем электрифицированного транспорта.
Комментарии: