Лидер продаж среди новых китайских брендов, реализующий более 30000 машин в месяц

За последние годы рынок китайских автомобилей пополнился множеством новых брендов, которые занимаются производством исключительно электромобилей. Предлагаю познакомиться с самыми популярными. Недавно, основатель компании Li Auto (LiXiang) Ли Сян выложил в сеть пост, в котором приведена сравнительная характеристика продаж за первую неделю июня 2023 года. Во-первых, его фирма имеет значительные лидирующие позиции, где недельные продажи Li Auto достигли 8400 единиц, что является рекордом.

Данный бренд появился еще в 2015 году и занимается производством электромобилей, которые используют двигатель внутреннего сгорания как генератор для зарядки аккумулятора во время его разрядки, увеличивая запас хода автомобиля.

Li Auto L9 вид спереди
Li Auto L9 впечатляющий люксовый внедорожник

Количество реализованных единиц за период 06.06.23-11.06.23

ФирмаКоличество единиц
1LiXiang8400
2Leapmotor3000
3Denza2300
4Hozon1900
5Nio1500
6Zeekr1500
7Xpeng1500
8WEY1400
9Cupra1200
10Aito600

Во-вторых, это был удачный ответ Ли Сяна компании Nio, которая недавно снизила цены на все модели на 30 000 юаней (4200 $), чтобы позаботиться о правах и интересах владельцев старых автомобилей. Но даже такие акции не повлияли на рейтинги. Это и подтверждает статистика, только в марте этого года Li Auto продала более 20 000 автомобилей. В июне месячный объем продаж превысит 30 000 автомобилей.

Li Auto L7  полноразмерный внедорожник вид сбокуLi Auto L7 роскошный полноразмерный внедорожник

Без преувеличения можно сказать, что на рынке внедорожников с 300 000 до 500 000 единиц, Li Auto заняла 20% доли рынка с моделями L7, L8, L9 со средней ценой более 400 000 юаней (56 000 долларов). Результаты действительно впечатляют. Для сравнения, средняя цена топовых моделей люксового бренда Audi в тот же период составляла лишь 340 000 юаней (48 000 $). При этом Tesla все еще возглавляет список люксовых брендов с недельными продажами 16 400 автомобилей. За 2 недели компания реализовала уже более 40 000 электромобилей. Но в то же время общие месячные продажи электромобилей и гибридных автомобилей от компании BYD превысили 240 000 единиц.

Лидер мирового рынка по продажам “зеленого транспорта”

Лидером мирового рынка электрифицированных автомобилей в 2022 году стала китайская BYD Auto: эта компания реализовала более 1,8 млн машин. На три самые популярные модели BYD – Song, Qin и Han – пришлось более 55% продаж. При этом компания продала больше машин с подключаемым гибридом, чем полностью электрических моделей. В 2022 году экспорт составил более 33 тыс. единиц.

Song Pro Pro DM-i с подключаемым гибридомSong Pro DM-i с подключаемым гибридом

На втором месте в рейтинге ведущих поставщиков в 2022 году расположилась Tesla, которая отгрузила примерно 1 300 000 транспортных средств. К концу 2022-го объем продаж компании Илона Маска вырос более чем на 31 процент в годовом исчислении, тогда как доля в глобальном масштабе составила примерно 12%. Tesla Model Y стала самой популярной моделью компании на европейском рынке в конце 2022 года.

Тенденции электрификации действительно впечатляют. В 2022 году каждый 10-й автомобиль, который продали, имел подключение к электросети. При этом каждый четвертый автомобиль, продаваемый на рынке Китая, это – электрический или гибридный автомобиль. И это не предел, как заявляет сам Ли Сянг, что им есть еще куда расти и увеличивать объем электрифицированного транспорта.

Обновлено: 27.06.2025

Поделиться:
Комментарии: