2025 Audi SQ6 e-tron – новый эталон электрического кроссовера премиум-класса

Audi SQ6 2025 модельного года – это именно тот случай, когда электромобиль способен сочетать в себе роскошь, динамику и практичность. После неоднозначного дебюта компактного Q4 e-tron, который не совсем соответствовал ожиданиям поклонников бренда, Audi решила заполнить пробел между ним и более крупным Q8 e-tron. Результатом стал Audi Q6, а в его спортивной версии SQ6 – настоящий заряд эмоций для ценителей драйва.

Audi SQ6 2025 модельного года

Новый SQ6 e-tron — это полностью электрический SUV среднего размера с пятиместным салоном, который воплощает классическую сдержанность дизайна Audi, в отличие от слишком футуристичного BMW iX или обтекаемого Mercedes EQE. В то же время, он имеет все шансы стать самой популярной моделью в своем сегменте среди тех, кто ищет баланс между спортивностью, комфортом и качественным исполнением.

Дизайн Audi SQ6

Визуально 2025 Audi SQ6 выделяется сдержанным, но элегантным внешним видом. Его легко спутать с меньшим Q4, однако в реальности он крупнее и выглядит солиднее. Габариты модели составляют длина – 4773 мм, ширина – 1967 мм и высота – 1697 мм, а колесная база — 2892 мм. Колеса — 21-дюймовые с шинами Pirelli P Zero PZ4 (255/45 спереди и 285/40 сзади).

Салон нового Audi SQ6 e-tron — это воплощение современной интерпретации роскоши. Здесь ощущается философия бренда: технологическая эстетика, комфорт и минимализм. Все выглядит сдержанно, но с максимальным вниманием к качеству и деталям.

Прежде всего, впечатляет панель приборов, состоящая из трех экранов:

  • Audi Virtual Cockpit Plus — 11,9-дюймовая цифровая панель приборов с адаптивной графикой, которая меняется в зависимости от режима езды.
  • Центральный дисплей MMI — 14,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Android Auto, Apple CarPlay, навигацией и доступом к онлайн-сервисам.
  • Отдельный дисплей перед пассажиром — 10,9-дюймовый экран, где можно смотреть видео, управлять музыкой или маршрутами без отвлечения водителя.
Интерьер Audi SQ6 2025

Отделка салона соответствует премиальному классу. Использованы:

  • Кожа Nappa в верхних комплектациях или экокожа с контрастной строчкой в базовой версии
  • Алюминиевые или матовые деревянные декоративные вставки — в зависимости от пакета
  • Мягкий пластик и текстиль на обшивке дверей и центрального тоннеля

Подсветка салона имеет до 30 цветов и создает индивидуальное настроение в темное время суток. Также стоит упомянуть физические выдвижные дверные ручки — элемент, который сочетает удобство и традиционность в современном кузове.

Комфорт и пространство

Несмотря на динамичный силуэт, SQ6 предлагает удобное пространство для пяти взрослых. На передних сиденьях — электрорегулировка, подогрев, вентиляция (в зависимости от комплектации), а также массажные функции. Кресла имеют спортивную форму с усиленной боковой поддержкой.

Задний ряд сидений не менее комфортен — пространство для коленей и головы достаточно даже для пассажиров ростом до 190 см. Пол ровный, что делает посадку посередине удобной. В багажнике доступно до 526 литров объема, а при сложении задних сидений — до 1529 литров. Присутствуют практичные сетчатые отсеки для мелочей и электропривод дверей с функцией "открытие ногой".

Для обеспечения тишины во время движения в SQ6 установлено акустическое стекло на передних дверях и дополнительная шумоизоляция в арках и днище. Это позволяет наслаждаться качеством звучания системы Bang & Olufsen Premium 3D с 22 динамиками, в том числе в подголовниках передних сидений.

Система создает объемный звук, который адаптируется к скорости, дорожному покрытию и положению сидения. Также предусмотрено голосовое управление с помощью виртуального ассистента Audi и онлайн-обновление программного обеспечения (OTA).

Мощность и динамика

Под капотом — точнее, в электрической платформе — скрывается двухмоторная установка с полным приводом (AWD), обеспечивающая 509 лошадиных сил. Спереди установлен индукционный двигатель на 188 л.с. (203 Н*м), а сзади — синхронный мотор на 375 л.с. (428 Н*м). Такая конфигурация позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, что недавно было присуще только RS-моделям, таким как RS6.

Коробка передач — это две одноступенчатые трансмиссии, по одной на каждую ось. Энергию подает аккумуляторная батарея емкостью 94,4 кВт/ч на базе NCM (никель-кобальт-марганец), обеспечивающая до 443 км (275 миль) запаса хода по циклу EPA.

Драйв, подвеска SQ6 в движении

Без сомнения, Audi SQ6 впечатляет своим ускорением на прямой трассе — именно здесь этот электрический SUV показывает свою лучшую сторону. В любом режиме езды, если нажать педаль газа до пола, авто моментально рвется вперед, поднимая переднюю часть кузова и оставляя позади конкурентов. Испытанный в тестах, SQ6 ускоряется до 60 миль/ч (96 км/ч) за 3,7 секунды, что даже лучше заявленных Audi 4,1 секунды.

Вид сбоку Audi SQ6 2025

Однако, когда дело доходит до извилистых дорог, ощущения меняются. В поворотах автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо, однако не вызывает ярких эмоций. Как заметили тестировщики, Polestar 3, несмотря на то что тяжелее примерно на 113 кг, кажется более азартным в поворотах и легче на руле. В свою очередь, у SQ6 подвеска прекрасно сглаживает неровности, особенно благодаря адаптивной пневмоподвеске, которая позволяет найти баланс между комфортом и спортивностью, но динамика управления скорее надежная, чем захватывающая.

Масса Audi SQ6 e-tron составляет 2457 кг, распределение веса между осями почти идеальное — 49/51 процентов. Несмотря на это, автомобиль демонстрирует приличную управляемость и устойчивость: на фигуре восьмерке он показал время 24,7 с со средним ускорением 0,80 g.

Запас хода и зарядка

В реальных условиях SQ6 показал запас хода примерно 428 км во время имитации длительной поездки по трассе, что почти соответствует официальной оценке EPA в 275 миль (443 км). Это довольно приличный результат для класса премиальных электрических кроссоверов.

Порадовала и способность к быстрой зарядке. По результатам теста, всего за 15 минут зарядки на скоростной станции можно вернуть 257 км (160 миль) пробега, а за 30 минут — почти 365 км (227 миль). Это делает остановки на зарядку короткими и удобными, что важно для активных пользователей.

Кроме того, автомобиль имеет возможность рекуперации мощностью до 400 кВт, что означает эффективное возвращение энергии в батарею при замедлении — идеально для городского цикла движения.

Конкуренты: Tesla, BMW, Polestar

В сегменте премиальных электрических SUV SQ6 сталкивается с довольно серьезной конкуренцией. Tesla Model Y предлагает больше внутреннего пространства за меньшие деньги, однако уже теряет "статусное преимущество" из-за массовости и неоднозначной репутации бренда. BMW iX выглядит более экстравагантно и имеет более роскошный салон, хотя может показаться слишком футуристичным. В свою очередь, Polestar 3 выигрывает у SQ6 по эмоциональности вождения и ощущению управляемости, хотя уступает в скорости ускорения.

Задний бампер Audi SQ6 2025

Таким образом, Audi SQ6 занимает "золотую середину": классический дизайн, надежная динамика, качественный интерьер и мощная технологическая база. Это идеальный выбор для тех, кто хочет получить максимум Audi в современном электрическом исполнении без излишнего футуризма.

Комплектации и цены Audi SQ6 2025

В 2025 году Audi SQ6 e-tron предлагается в нескольких комплектациях, которые могут отличаться оборудованием, уровнем отделки и пакетом опций. Базовая версия уже щедро оснащена и включает:

  • Полный привод quattro на базе двухмоторной системы
  • Адаптивную пневмоподвеску
  • Аудиосистему Bang & Olufsen 3D с 22 динамиками
  • Цифровую панель приборов Audi virtual cockpit plus
  • Три экрана в салоне, включая дисплей перед пассажиром
  • Материалы премиум-уровня: кожа, металл, мягкий пластик

Базовая цена: $74,195

 А вот модель с дополнительными пакетами, такими как ассистенты вождения, расширенная мультимедиа и комфортные опции - уже стоит 83,840 долларов.

Технические характеристики Audi SQ6 e-tron 2025

Основные характеристики
Тип кузова5-дверный SUV, 5 мест
Тип приводаПолный (AWD)
Мощность509 л.с.
Ускорение 0–100 км/ч3,7 сек
Тип батареиЛитий-ионная NCM, 94,4 кВт/ч
Запас хода (EPA)443 км (275 миль)
Запас хода в тесте428 км (266 миль)
Быстрая зарядка160 миль (257 км) за 15 мин
Тормозной путь (60-0 миль/ч)31,4 м
Вес2457 кг
Размеры (Д × Ш × В)4773 × 1967 × 1697 мм

Audi SQ6 e-tron 2025 — это образец того, как должен выглядеть современный электрический кроссовер премиум-класса. Он не шокирует дизайном, как BMW iX, и не пытается быть футуристичным ради самого футуризма. Вместо этого он дарит уверенность, стабильность, комфорт и впечатляющую динамику в повседневном использовании. SQ6 — не самый яркий, но один из самых сбалансированных представителей в своем классе. Он не подталкивает к радикальным решениям, а наоборот — дает ощущение привычного качества в электрическом исполнении.

И хотя Polestar 3 интереснее в управлении, а Tesla Model Y дешевле, именно Audi SQ6 выбирают те, кому нужна проверенная немецкая инженерия, премиальный комфорт и уверенность в каждом километре.

Обновлено: 13.08.2025

Поделиться:
Комментарии: