После не слишком уверенного старта на рынке электромобилей с первой версией Solterra, компания Subaru провела серьезную работу над ошибками. Модель Subaru Solterra 2026, созданная в сотрудничестве с Toyota (аналог — Toyota bZ4X), претерпела значительное обновление в рамках планового рестайлинга. В результате мы получили электрокроссовер с улучшенным запасом хода, большей мощностью, более быстрой зарядкой и свежим дизайном.
Новый Solterra — это не просто косметические изменения. Это автомобиль, который значительно эволюционировал технологически. Он соответствует современным требованиям рынка, имеет доступ к сети Tesla Supercharger и уверенно смотрит в будущее вместе с новыми гибридами Forester и Crosstrek, а также электрическим Trailseeker EV, которые присоединятся к линейке Subaru уже в конце 2025 года.
Технические характеристики Solterra 2026
Subaru впервые представила электрокроссовер Solterra в 2022 году. Несмотря на ожидания фанатов бренда, модель первого поколения несколько отставала от конкурентов: с запасом хода до 357 км и мощностью 215 л.с., она не впечатлила на фоне более технологичных соперников. За три года Solterra получила лишь один серьезный рестайлинг — именно тот, что представлен в версии 2026 модельного года.
Базовая версия Solterra оснащается двумя электродвигателями, которые обеспечивают полный привод и мощность 233 л.с. (вместо 215 у предшественника). А для тех, кто ищет динамику, представлена новая версия Solterra XT с мощностью 338 л.с. — это позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Данные о крутящем моменте пока не раскрываются, однако обещанная динамика уже звучит убедительно.
Еще одно существенное преимущество — обновленный литий-ионный аккумулятор емкостью 74,7 кВт/ч (против 72,5 кВт/ч ранее). Благодаря улучшенной системе предподготовки батареи и новому стандарту зарядного порта NACS, пиковая скорость зарядки возросла со 100 до 150 кВт. Это позволяет заряжать авто с 10% до 80% менее чем за 35 минут.
Улучшена также зарядка переменным током — теперь зарядное устройство поддерживает до 11 кВт (ранее 6,6 кВт), что позволит значительно быстрее заряжать авто дома или на общественных станциях.
Запас хода — один из главных козырей обновленной Solterra. По предварительным оценкам Subaru, автомобиль преодолеет более примерно 458 км на одном заряде, что является существенным прогрессом по сравнению с предыдущими 357 км. Окончательные цифры ожидаются после сертификации EPA.
Важно, что все комплектации сохраняют симметричную систему полного привода e-AWD, который учитывает нагрузку на шины, положение подвески и состояние сцепления в режиме реального времени благодаря новому контроллеру тяги. Это улучшает устойчивость, проходимость и комфорт на дороге.
Обновленный дизайн: меньше пластиковых облицовок, больше стиля и аэродинамики
Subaru Solterra 2026 демонстрирует новый дизайнерский подход, который делает её визуально привлекательнее и современнее. Если предыдущая версия вызывала противоречивые впечатления из-за чрезмерного количества черного неокрашенного пластика по кузову, то теперь производитель прислушался к критике. В рестайлинговой версии уменьшено количество декоративной облицовки, а некоторые варианты цветов (белый, черный и серый) получили полностью окрашенные в цвет кузова крылья, что придаёт автомобилю премиальный вид.
Передняя часть претерпела наибольшие изменения. Новая фасция с разделенными LED-фарами, модернизированным передним бампером и обновленной решеткой без традиционных элементов охлаждения, свойственных ДВС, выглядит футуристично. Особое внимание привлекает подсвеченный логотип Subaru в центре и аккуратно интегрированные передние парковочные сенсоры. Все элементы гармонично сочетаются с новыми линиями капота, который теперь частично украшен глянцевыми черными вставками — стилистическое решение, создающее эффект продолжения лобового стекла.
Габариты остались практически без изменений: длина составляет 4690 мм, колесная база — 2850 мм. Это ставит Solterra на уровень с Subaru Forester по размерам, однако благодаря новому стилю она выглядит более динамичной.
Сбоку заметны обновленные 18- и 20-дюймовые легкосплавные диски. В топовой комплектации Touring XT — это 20-дюймовые колеса с шинами Bridgestone Turanza EL450 (235/50 R20), которые подчеркивают динамичный характер авто. Клиренс сохраняется на уровне более 200 мм, что делает Solterra одним из наиболее пригодных к бездорожью электрокроссоверов в своем классе.
Еще одно изменение — зарядный порт теперь находится со стороны переднего пассажира. Это обусловлено переходом на новый стандарт NACS (Tesla-подобный разъем), что открывает доступ к фирменной сети Tesla Supercharger. Благодаря этому зарядка стала не только быстрее, но и удобнее в США и других странах, где доминируют Tesla-станции.
Сзади обновленный Solterra получил двухплоскостной спойлер, который не только добавляет аэродинамики, но и, по словам Subaru, помогает направлять поток воздуха так, чтобы уменьшить потребность в заднем стеклоочистителе — которого, кстати, здесь до сих пор нет. Также изменения коснулись задней оптики и эмблем: вместо классической звезды теперь надпись "Subaru", а под ней — новый шрифт обозначения Solterra.
Салон: технологическое обновление, больше комфорта и практичности
Интерьер Subaru Solterra 2026 претерпел не менее значительные изменения, чем внешность. В основе лежит общая платформа с Toyota bZ4X, но Subaru добавила свои штрихи в дизайн и функциональность, создав привлекательный и удобный салон, который теперь выглядит более современно, технологично и премиально.
Самое заметное изменение — это большой 14-дюймовый центральный сенсорный дисплей, который заменил устаревший 8-дюймовый экран. Новую мультимедийную систему разработала Toyota, но она имеет фирменную «оболочку» Subaru. Поддерживается беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto, а навигация и интерфейс работают через облачную систему. Система климат-контроля вынесена в нижнюю часть экрана с отдельными физическими регуляторами — это удобно и интуитивно понятно.
Приборная панель сохранилась в виде 7-дюймового цифрового дисплея, расположенного выше рулевого колеса со сплющенным верхом и низом. Такой дизайн улучшает обзор и позволяет отказаться от проекционного дисплея.
В топовой комплектации Touring XT салон отделан двухцветной кожей с контрастной строчкой, новым центральным туннелем и двумя беспроводными зарядными площадками для смартфонов. Добавлены USB-C порты, а в зоне для колен — специальные обогреватели, обеспечивающие локальное тепло без снижения запаса хода. Впервые для Subaru также реализована подсветка салона и улучшено качество отделочных материалов: мягкий пластик на передней панели, вставки из матового металла и обновленные дверные карты.
Центральная консоль стала функциональнее: здесь сохранились физические кнопки управления режимами движения, 360° обзором и электрическим ручником, а сам подлокотник теперь открывается с обеих сторон — со стороны водителя и пассажира. Это удобно в повседневном использовании.
Панорамная крыша добавляет света, хотя и не открывается. Также, как и в предыдущей версии, отсутствует бардачок — на его месте система обогрева. Под центральной консолью есть небольшая полочка для хранения вещей.
Задний ряд сидений сохранил свои преимущества: здесь много места для ног (≈ 89 см), плоский пол без центрального туннеля, трехуровневый обогрев сидений, USB-разъемы, вентиляционные дефлекторы и мягкая отделка дверей. Спинка заднего дивана немного наклоняется, что добавляет комфорта в путешествиях. Центральный подлокотник содержит 2 подстаканника и место для смартфона.
Багажник предлагает до 850 литров в стандартном состоянии и до 1700 литров при сложенных сиденьях. Благодаря ровному полу, низкому порогу и дополнительным нишам под фальшполом (например, для зарядного кабеля) он удобный и просторный. Также имеется розетка на 120V (до 1500 Вт), что позволяет заряжать электроприборы в дороге или на природе.
Цены, комплектации Subaru Solterra 2026
Обновленная Subaru Solterra 2026 будет доступна в нескольких комплектациях, включая базовую, среднюю и флагманскую Touring XT. Несмотря на существенные технические и визуальные обновления, производитель обещает сохранить конкурентные цены.
Ожидается, что стартовая стоимость базовой версии останется около $39 000, тогда как цена топовой комплектации XT с мощностью 338 л.с. может достигать около $50 000. Для сравнения: предыдущая модель 2025 года подешевела до $38 000, что свидетельствует о желании Subaru оставаться конкурентоспособной в EV-сегменте.
Старт продаж запланирован на конец 2025 года. Первые поставки на рынок США ожидаются в августе–сентябре. Полные технические характеристики, окончательные показатели запаса хода и цены будут объявлены ближе к этой дате.
Комплектации Subaru Solterra 2026 и сравнение с конкурентами
Характеристика | Solterra Base (2026) | Solterra XT (2026) | Hyundai Ioniq 5 AWD | Ford Mustang Mach-E AWD |
---|---|---|---|---|
Мощность | 233 л.с. | 338 л.с. | 320 л.с. | 346 л.с. |
Привод | Полный (AWD) | Полный (AWD) | Полный (AWD) | Полный (AWD) |
Разгон 0–100 км/ч | 6,5 с | 5,0 с | 5,1 с | 4,8 с |
Запас хода (ориентировочно) | 460 км | 480–490 км | 430–480 км | 435–490 км |
Батарея | 74,7 кВт/ч | 80 кВт/ч | 77,4 кВт/ч | 91 кВт/ч |
Макс. мощность зарядки DC | 150 кВт | 150 кВт | 230 кВт | 150 кВт |
Зарядка 10–80% (DC) | примерно 35 мин | примерно 30 мин | примерно 18–25 мин | примерно 30–35 мин |
Технологии | 14" дисплей, беспроводной CarPlay/Android Auto | 14" дисплей, беспроводной CarPlay/Android Auto | 12,3" дисплей, AR-навигация | 15,5" дисплей, Ford Sync 4 |
Начальная цена (ориентировочно) | от $39 000 | от $50 000 | от $47 000 | от 46 000 |
Серьезная работа над ошибками
Subaru провела серьезную работу над ошибками. Если первое поколение Solterra, представленное в 2022 году, воспринималось как эксперимент с недостаточным запасом хода (примерно 357 км), слабым зарядным потенциалом и скромной мощностью (215 л.с.), то версия 2026 года — это полноценный игрок на рынке электрических SUV.
Subaru Solterra 2026 в комплектации XT может не иметь самую мощную зарядку, как Hyundai Ioniq 5, но компенсирует это системой полного привода с интеллектуальным контролем тяги, высоким клиренсом и оптимизированной для бездорожья подвеской. Также модель привлекательна для тех, кто ценит консервативный, но технологически насыщенный подход, фирменную симметрию Subaru и новую NACS-зарядку от Tesla.
Ioniq 5 остается фаворитом с точки зрения времени зарядки и дизайна, а Ford Mach-E впечатляет динамикой и мультимедиа. Однако обновленная Solterra существенно приблизилась к ним по ключевым характеристикам и обещает быть интересной альтернативой — особенно для тех, кто ищет универсальный полноприводный EV с японской надежностью.
Solterra получила более эффективные двигатели - до 338 л.с., запас хода - до 483 км, быструю зарядку до 150 кВт, новую батарею объемом до 80 кВт/ч и удобный интерфейс NACS для Tesla Supercharger. Вместе с этим – значительные улучшения в интерьере, комфорте, мультимедиа и дизайне.
Subaru Solterra 2026 стала не только более конкурентоспособной, но и более привлекательной для существующих поклонников марки и новых покупателей, которые ищут электрический кроссовер с полным приводом, практичным багажником, высоким клиренсом и фирменной надежностью.
Комментарии: